Интегрированное занятие в подготовительной группе на гражданско-правовую тему: «Жил-был Я»

1

                                                                             Из опыта работы воспитателя

                                                                                Тасовой Ирины Юрьевны

Цели: — учить выражать в речи своё настроение, свои чувства, своё адекватное отношение к сверстникам и событиям.

— Способствовать идентификации ребёнка со своим именем, формировать навыки конструктивного поведения в проблемной ситуации.

— Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, миру; коммуникативные способности.

 

Интеграция образовательных областей.

Музыка. Цели: Снимать психоэмоциональное напряжение.

 

Художественное творчество. Цели: Выявить дополнительную информацию о самооценке ребёнка, реализации художественных и эстетических потребностей детей.

 

Социализация. Цели: Развитие духовных ценностей.

 

Предварительная работа: беседы, рассматривание семейных фотографий, обсуждение проблемных ситуаций, рассказы из личного опыта, игры детей, художественное творчество, слушание музыки, наблюдения детей.

 

Словарная работа. Активизация словаря за счёт слов: чувства, право, живущих, безымянных, собственное имя, отличительное название, личность, красит человека, прослывёшь, врун, с юных лет, реальный возраст, жесты.

 

 Материал: картинка домовёнок Кузя, загадка, стихотворение, подушки, материал для рисования и лепки, счётные палочки, цветные нитки, буквы азбуки, мольберт, листки бумаги, слайды.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1Дети сидят на подушках в кругу.

Воспитатель: Ребята, домовёнок Кузя — герой мультфильма, загадал нам русскую -народную загадку: «Без чего человеку жить нельзя?» (Ответы детей).

Воспитатель: А вот Кузя говорит: «Человеку нельзя жить без имени».

Имя — это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы сможете назвать человека, отметить его от другого.

Проводится упражнение: «Назови своё имя» (Говорят одновременно).

Воспитатель: Вот какие вы разные и разные у вас имена. А сейчас составьте каждый своё имя, используя счётные палочки,  нитки,  буквы азбуки, листки бумаги, мольберт.

А сейчас решим проблемную ситуацию:

Представьте, что бы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?

(Дети высказывают свои предположения, делают выводы).

Воспитатель: Без имени нам было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре и о других людях. Вот почему люди ценят свои имена, человек приносит имя через всю жизнь. Его можно лишить всех богатств, всех знаний и прв, но нельзя сказать, чьё имя красивей. Нельзя лишить имени.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Н. Григорьевой «Не имя красит человека».

1Спорили мы очень долго

Чьё имя красивей-

Александр, Владимир, Ольга,

Эдуард, Олег, Андрей?

Ссорились так неприлично,-

Няня нам совет дала-

И не имя красит личность-

Красит имя лишь дела.

 

Коль прославишься обманом,

Так вруном и будут звать

Кто же станет хулиганом

Александром называть?

Будешь ты без дела драться,

Будут звать все драчуном

Станешь часто задаваться,

Прослывёшь ты хвастуном.

Имена же ваши, знайте-

Все красивы — спору нет!

В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет!

 

Предлагаю тест — опрос, для того, чтобы, получше узнать друг друга. (Дети стоят в кругу, передаётся мяч).

1)      Посмотрись в зеркальце, что тебе нравится в себе?

2)      Как ласково называют тебя по имени мама (бабушка)?

3)      Прохлопайте или протопайте своё имя.

4)      Назови свой возраст, цвет глаз?

5)      В какие игры любишь играть?

6)      С какой игрушкой нравится засыпать?

7)      Назови своих друзей:

8)      Как заботишься о себе:

9)      Кто твои любимые сказочные герои?

10)  Какое тебе время года нравится и почему?

11)  Какой вид спорта знаешь?

12)  С кем бы ты пошёл по узенькой дорожке?

1Парный танец:

Воспитатель: Положите правую ладошку на сердечко. О чём оно вам говорит? Чего вы желаете. Почему? Кого больше всего любите? Выразите своё отношение жестами.

Этюд: «Прислушайся к себе!»

Воспитатель: Возьмите зеркальце, посмотрите на себя, скажите: «Какой я хороший!» «Как я себя люблю!» Улыбнитесь своим друзьям! Какие они все замечательные!

Художественное творчество: «Жил-был Я».

Используемая литература:

1)      «Нравственное патриотическое воспитание дошкольников»

М.Д. Маханева. Методическое пособие «Творческий центр Москва. 2010г.

2) «Уроки доброты». Наглядное пособие.


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.