Интегрированное занятие в подготовительной группе на гражданско-правовую тему: «Жил-был Я»
Из опыта работы воспитателя
Тасовой Ирины Юрьевны
Цели: — учить выражать в речи своё настроение, свои чувства, своё адекватное отношение к сверстникам и событиям.
— Способствовать идентификации ребёнка со своим именем, формировать навыки конструктивного поведения в проблемной ситуации.
— Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, миру; коммуникативные способности.
Интеграция образовательных областей.
Музыка. Цели: Снимать психоэмоциональное напряжение.
Художественное творчество. Цели: Выявить дополнительную информацию о самооценке ребёнка, реализации художественных и эстетических потребностей детей.
Социализация. Цели: Развитие духовных ценностей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание семейных фотографий, обсуждение проблемных ситуаций, рассказы из личного опыта, игры детей, художественное творчество, слушание музыки, наблюдения детей.
Словарная работа. Активизация словаря за счёт слов: чувства, право, живущих, безымянных, собственное имя, отличительное название, личность, красит человека, прослывёшь, врун, с юных лет, реальный возраст, жесты.
Материал: картинка домовёнок Кузя, загадка, стихотворение, подушки, материал для рисования и лепки, счётные палочки, цветные нитки, буквы азбуки, мольберт, листки бумаги, слайды.
Ход занятия:
Дети сидят на подушках в кругу.
Воспитатель: Ребята, домовёнок Кузя — герой мультфильма, загадал нам русскую -народную загадку: «Без чего человеку жить нельзя?» (Ответы детей).
Воспитатель: А вот Кузя говорит: «Человеку нельзя жить без имени».
Имя — это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы сможете назвать человека, отметить его от другого.
Проводится упражнение: «Назови своё имя» (Говорят одновременно).
Воспитатель: Вот какие вы разные и разные у вас имена. А сейчас составьте каждый своё имя, используя счётные палочки, нитки, буквы азбуки, листки бумаги, мольберт.
А сейчас решим проблемную ситуацию:
Представьте, что бы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?
(Дети высказывают свои предположения, делают выводы).
Воспитатель: Без имени нам было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре и о других людях. Вот почему люди ценят свои имена, человек приносит имя через всю жизнь. Его можно лишить всех богатств, всех знаний и прв, но нельзя сказать, чьё имя красивей. Нельзя лишить имени.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Н. Григорьевой «Не имя красит человека».
Чьё имя красивей-
Александр, Владимир, Ольга,
Эдуард, Олег, Андрей?
Ссорились так неприлично,-
Няня нам совет дала-
И не имя красит личность-
Красит имя лишь дела.
Коль прославишься обманом,
Так вруном и будут звать
Кто же станет хулиганом
Александром называть?
Будешь ты без дела драться,
Будут звать все драчуном
Станешь часто задаваться,
Прослывёшь ты хвастуном.
Имена же ваши, знайте-
Все красивы — спору нет!
В чистоте их берегите,
Берегите с юных лет!
Предлагаю тест — опрос, для того, чтобы, получше узнать друг друга. (Дети стоят в кругу, передаётся мяч).
1) Посмотрись в зеркальце, что тебе нравится в себе?
2) Как ласково называют тебя по имени мама (бабушка)?
3) Прохлопайте или протопайте своё имя.
4) Назови свой возраст, цвет глаз?
5) В какие игры любишь играть?
6) С какой игрушкой нравится засыпать?
7) Назови своих друзей:
8) Как заботишься о себе:
9) Кто твои любимые сказочные герои?
10) Какое тебе время года нравится и почему?
11) Какой вид спорта знаешь?
12) С кем бы ты пошёл по узенькой дорожке?
Воспитатель: Положите правую ладошку на сердечко. О чём оно вам говорит? Чего вы желаете. Почему? Кого больше всего любите? Выразите своё отношение жестами.
Этюд: «Прислушайся к себе!»
Воспитатель: Возьмите зеркальце, посмотрите на себя, скажите: «Какой я хороший!» «Как я себя люблю!» Улыбнитесь своим друзьям! Какие они все замечательные!
Художественное творчество: «Жил-был Я».
Используемая литература:
1) «Нравственное патриотическое воспитание дошкольников»
М.Д. Маханева. Методическое пособие «Творческий центр Москва. 2010г.
2) «Уроки доброты». Наглядное пособие.