Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Осенняя терапия»

                                                                          Из опыта работы воспитателя

                                                                          Тасовой  Ирины  Юрьевны

Цели:

1)      Учить находить характерные признаки времени года «Осень».                                                        Соотносить с сезоном  особенности жизни людей, животных, растений.

2)      Расширять и систематизировать знания о лекарственных растениях, способах профилактики и лечения простудных заболеваний.

3)      Учить проявлять своё эмоциональное состояние, проявлять интерес к здоровому образу жизни. Воспитывать любовь к природе, творческие способности.

Материал: репродукции картин И.И. Левитана. «Золотая осень» и «Дуб», С. Остроухова. «Золотая осень»; Художественное слово, дыхательная гимнастика, физкультминутка, дорожка здоровья из карточек, ароматерапия, букет из лекарственных растений.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения в природе, чтения, просмотр телепередач, работ а в ИЗО уголке, изготовление карточек, заучивание  стихов, поговорок, засушивание трав.

Активизация словаря за счёт слов: Сезон, репродукции, слякоть, лекарственные растения, загубила, ароматерапия, профилактика простудных заболеваний.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на выставку картин. И. И. Левитана и С. Остроухова.

Рассмотрите их, полюбуйтесь. Как вы считаете, какое время года на них изображено, найдите эти характерные особенности, назовите (перечисляют…)

Воспитатель: Осень — характеризуется порывистым ветром и прохладным ветерком и вот, что происходит в природе.

       Дыхательная гимнастика: « Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

 Воспитатель:  И недаром, в поговорках говорится:

-Осень идёт, и дождь за собой ведёт.

-Осень перемен восемь.

-Осень всех «наградила» и всё «загубила».

-Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется (дети перечисляют…).

Воспитатель: И вот, что произошло в осеннюю дождливую погоду с сороконожкой.

1

Физкультминутка:

Шла сороконожка по сухой дорожке (пружинистый шаг).

Вдруг закапал дождик «кап…»

Ой, промокнут сорок лап…

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу

Каждой лапой потрясу.

И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром.

Воспитатель: Д/И  «Назови лекарственные растения фито уголка…»

Воспитатель: (показывает «Букет» — из трав).

Ребята показывают, называют: мята, душица, подорожник, чабрец, ромашка.

Воспитатель: Решим проблемную ситуацию: « Профилактика заболеваемости» (дети берут по одной карточке и выкладывают «дорожку здоровья»).

Игра: «Погодный массаж».

Задача — сокращение эмоциональной дистанции между взрослыми и детьми, расслабление, умение соотносить уважение с текстом (стоят левым боком).

Ласковое солнышко                                        (Рисуют солнышко с лучиками)

3Землю оглядело

Теплыми лучами

Всю её согрело.

Из лесов далёких

Ветерок летит,

Из малышки-тучки                                                 (стук дождя)

Дождь моросит.

Небо потемнело

Тучка подросла,                                                         (Частый) сильный дождь)

Из широкой лейки

2Землю полила.

Ах, какой хороший

Выдался денёк!                                                           (По спинке струится ручеёк)

Вот журчит весёлый

Чистый ручеёк

Снова светит солнце                                                     (Прикладывают к спинке раскрытые ладони).

Спинку греет нам,

Ласково смеётся

Людям и цветам.

 

Чаепитие с лимоном.

1

 

Используемая литература:

1)      «Погодный массаж»

Н.В. Сагдеева «Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг на встречу»

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2012 г.

 

2)      Логоритмика

М.Ю. Картушина

Творческий  центр. Москва.   2005 год.


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.