Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе с ФФН

Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима»

 

Программные задачи:

Связная речь: учить детей при описании использовать разные типы предложений (простые распространенные и сложные);

Словарь: учить подбирать определения к заданным словам;

Грамматика: совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи», объяснить название и правила игры «Живые слова».

Звуковая культура речи: добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки «ц» и «ч», приучать правильно пользоваться интонацией вопроса, делить трехсложные слова на слоги.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, обсуждение новогодних просмотров.

Материал к занятию: карточки-подсказки, листы для записей.

 

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает вспомнить, что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года? Какой зимой снег? Когда мы идем по снегу, что с ним происходит? Какая погода бывает зимой? Что происходит зимой с деревьями?

Как живут зимой птицы и звери? Какими красивыми словами можно сказать о зиме, какая она.

1 2

2. Дети придумывают рассказ, используя в своих рассказах карточки-подсказки. Воспитатель записывает рассказы детей. Голосованием выбирается лучший рассказ по мнению детей и помещается в уголок для родителей.

 

3. Физкультминутка «Ветер и снежинки».

4. Игра «Подскажи словечко».

Воспитатель читает «Падал пушистый белый…» Вопросы детям: Про что я сказала? (про снег). Что я сказала? (падает белый пушистый снег).

5. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что со словами можно также играть, как с машинами, куклами?

Детям дается по одному слову. Участвуют 3 ребенка (деревья, покрыты, снегом). Слова стоят по порядку слева-направо, каждый произносит свое слово, дает руку следующему. Дети читают предложение «Деревья покрыты снегом». Воспитатель хлопает в ладоши «слова» разбегаются и меняются местами. Дети читают что получилось.

6. Чтение стихотворения «Курица и цыплята»

Любовалась цыплятами курица,

Что не цыпленок, то умница.

(А. Капралова)

Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (ц) Назовите слова, в которых есть звук «ц».  Дети делят слова на слоги (ку-ри-ца, ум-ни-ца).

 1

 

Стихотворение «Внучка»

Утром дед спросил у внучки:

— Почему не моешь ручки?

Отвечает внучка:

— Я не белоручка!

(Б. Авдеенко)

Дети выполняют аналогичное задание.

17. Скороговорка.

«Цыпленок с курицей пьет чай на улице». «Очень часто бьются  у Танечки блюдца». Детям предлагается произнести скороговорку четко, медленно, быстро).

 

8. Игра «Испорченный телефон»

9. Итог занятия.


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.