Конспект занятия математики в подготовительной группе «Путешествие в страну Сообразилию»
Цель: Познакомить детей с аналогией.
Задачи: Продолжать учить детей решать задачи по схемам — выделяя в задаче условия, вопрос, ответ. Закрепление умения измерения геометрической формы по цвету, форме. Закрепление знаний о последовательности дней недели. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, решение примеров. Развитие мелкой моторики. Развитие логического мышления, познавательных способностей.
Ход занятия:
— Дети вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Сообразилию». Вы согласны? Но путешествуя нам, придется выполнить множество заданий. А поможет нам в этом указатель дорог. Но, чтобы к нему добраться нам нужно пройти «трудные виражи». Сели прямо.
Вы — водители, перед тем как отправиться в путешествие, что надо проверить? (машину).
1. Проверка сцепления (перетягивание пальчиков)
2. Проверили колеса (два кулачка)
3. Мы фонарики зажжем, а потом поедем.
Вот фонарики сияют — нам дорогу освещают, (поочередно разгибают пальцы на правой и левой руках).
— Вам нужно провести машину к указателю дорог. Нельзя отрывать карандаш от бумаги, вести линию соединяя каждую точку, а затем заштриховать машину на подготовленных листах.
Ну, вот мы все справились с заданием и поехали к указателю дорог. А поможет нам схема в путешествии.
— Дети, скажите, а в какой день недели мы отправились в путешествие? (в четверг)
— Сколько дней в неделе?
— Назовите дни недели по порядку?
— Какой день недели наступит после вторника?
— Какой день недели будет завтра?
— Какой день недели был вчера? (Молодцы!)
Первая остановка «Вычислительные машины».
Мы должны с вами сосчитать примеры, которые заложены в эти вычислительные машины. Внимательно посмотрите на это табло
0 это «–», □ это «+»;
И выполните каждый свое задание, (опрос 3-4 детей).
Дети посмотрите внимательно на эту схему.
— Что происходит с фигурами в верхнем ряду, то происходит с фигурами и в нижнем ряду.
— А что же произойдет с геометрическими фигурами в нижнем ряду?
— Дети предлагаю вам выполнить свои задания (опрос 4-5 детей).
— Это задание у нас потом проверят гости.
Физическая минутка «Зарядка для детей водителей»
Дружно встали и присели,
Потянулись, повернулись,
Ножками потопали,
Ручками похлопали
И тихонько поехали.
— Буквы поссорились, а помогут нам друзья цифры, а какое задание нам нужно выложить, вы, наверное, уже догадались (решить задачу).
Разбираем карточки, составляем задачи.
— Скажи условие задачи? Вопрос задачи? Ответ?
— Кто хочет, подойдите к гостям, и расскажите задачи.
— Посмотрим на схему куда дальше поедем.
Третья остановка «Остановка цифровая»
Здесь в ряд стоят цифры. Правильно или нет? Исправьте ошибки.
— Сосчитайте в прямом и обратном порядке.
— Назовите соседей чисел 6 и 9?
— Назовите число, предшествующее числу 4?
— Назовите последующее числу 8?
А вот и последняя остановка «Сообразилио»
-1. Измерить форму и цвет геометрических фигур (проверьте друг у друга правильно ли справились с заданием)
— В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки, чтобы получилось три квадрата.
— (Молодцы!)
— Дети, что вам сегодня понравилось на занятии? Что запомнилось?
— Спасибо за занятие!