Мастер-класс. Тема: «Развитие связной речи дошкольников — как одно из условий подготовки к школе»

1

      Из опыта работы воспитателя

                                                                        Ирины  Юрьевны  Тасовой.

  Цели:

  • Закрепить знание о вербальном общении, с помощью слов, используя интонацию.

Познакомить с невербальными средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями).

  • Формировать навыки связной речи в общении со сверстниками, взрослыми.

Привычку пользоваться вежливыми словами.

  • Воспитывать коммуникативные способности детей, уверенность в себе.

 

Предварительная работа:  беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, разгадывание ребусов, лабиринтов, использование пиктограмм, игры, тест-опрос, обсуждение, обыгрывание ситуаций.

 

Активизация словаря на счёт слов:  корреспондент, информация, интервью, способы обучения, знания, не норма в общении, комплимент, жесты, мимика, заметка, схема, пирамида, состояние человека.

 

 

Материал:  клубочек ниток, сигнальные карточки, ребус, схема предложений, мольберт, «свеча — сувенирная», шары разного цвета.

1(Воспитатель в роли корреспондента)

— Здравствуйте, ребята!

Я спец. корреспондент газеты «Дошколёнок»

Ирина Юрьевна Т. И мне бы хотелось познакомиться с жизнью в вашем детском саду, взять интервью у детей подготовительной группы и узнать: хотят и, готовы ли дети идти в школу?!

А значит, речь пойдёт о способах общения и мой 1 вопрос:

  1. Как вы, ребята думаете, что же такое общение?

(общение — это передача информации от одних людей другим).  Ответы детей-2-3.

  1. Вопрос: Для чего люди общаются?

(люди общаются, чтобы передать знания, опыт  друг другу). Ответы детей 2-3.

  1. Вопрос: Что мы можем назвать не нормой в общении?

( крик, грубые слова, ссоры, обзывания, кривляния, обиды. Это тоже общение – неправильное).

Корреспондент.

Правильно общаться, это значит вести себя так, чтобы людям было хорошо с тобой удобно, приятно.

Корреспондент —  И мне бы хотелось услышать ваш девиз:

1Дети. —  «Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всё понятно!»

Упражнение « Вежливые слова».

Корреспондент: — У меня в руках клубочек ниток и мы будем превращать его в «волшебный». Сейчас мы будем его передавать друг другу, наматывая себе на палец нить от клубка, и скажите любое слово-вежливое, слово-приветствия, прощания, благодарности.

«Видите, мы все связаны одной ниточкой и «Добрые слова» нам в этом помогли. А значит это — волшебство.

Корреспондент. А теперь я предлагаю вам тест «Спина к спине». И вы скажите комплимент друг другу.

1« Как вы считаете, что было не так?

Дети: (общаясь друг с другом, очень важно видеть лицо своего собеседника).

Корреспондент: — Вы убедились: что лицо, глаза, жесты человека тоже могут многое рассказать нам. Поэтому, общаясь, что мы должны делать?

Дети. Вывод: Нужно, почаще заглядывать в глаза человеку, с которым общаетесь.

Разгадываем пословицу: « Глаза – зеркало души».

Корреспондент: И конечно, мне бы хотелось узнать о вас поближе, кто ваши друзья, в какие игры любите играть?

Творческая игра. « Угадай кто это?» (с завязанными глазами, на ощупь узнают, по причёске, одежде друг друга).

Корреспондент. Ну вот, мы рассмотрели несколько вариантов общения с помощью слов.    Но общаться можно и с помощью жестов.  Жест — это движение рук, тела, головы.

Физ.- Переменка. « Вот так» (используя сигнальные карточки).

1                           Как поёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Как плыл?

Как скакал?

Как на дудочке играл?

А на танцах танцевал?

 

Корреспондент. Отдохнули. А теперь вы поможете мне написать заметку в газету  про детский сад (используя схему предложений на мольберте).

Детский сад  у нас хорош,

Лучше сада не найдёшь

Обойди хоть целый свет,

Лучше сада в мире нет.

(Читающие дети прочтут)

Корреспондент: Давайте вместе с вами, ребята построим

« Пирамиду любви»  (с заветными словами: « Я люблю…» Дети по очереди говорят предложение).

1— Вы чувствуете тепло рук?

—  Вам приятно это состояние?

— Посмотрите, какая высокая пирамида получилась!  Это потому, что мы любимы и любим сами.

-Кроме общения с помощью слов и жестов люди используют мимику, которая передаёт настроение человека.

Мимика — это движение мышц: лица, внутреннее состояние человека, его настроение.

Настроение можно выразить в цвете.

 

«Подарок гостю»— разноцветные шары с пиктограммой.

 

«Прощание со свечой» (Гости и участники становятся в круг)

 

Корреспондент: «Наша  встреча подошла к концу я вас всех благодарю…»

Остальные выражают своё мнение, высказывают пожелания.

1 2

3 4

Используемая литература:

«Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни». Творческий центр. Москва, 2012г.


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.