Растения, занесенные в Красную книгу Краснодарского края

Задачи:

ü Совершенствовать знания детей о растениях,  занесенных в  Красную книгу Краснодарского  края.

ü Формировать умение детей выразительно читать стихи, четко  проговаривая все  звуки.

ü Развивать  творческие способности  во время выполнения  задания.

ü Воспитывать усидчивость    внимание   умение выслушивать  товарища  до конца.

 

Предварительная  работа:

  1. Знакомство с Красной книгой  Краснодарского  края.
  2.  Выполнение  поделок  из  разного материала.

 

Оборудование:  мультимедийный   проектор,  презентация «Редкие растения Кубани».

Материал: Салфетки, соленое  тесто, бумага цветная,  клей, ткань, природный  материал.

Ход занятия:

— Ребята  мы  с вами отправимся в  необычное путешествие по Красной  книге  Краснодарского  края.  Послушайте стихотворение.

1О лес, мой чудесный лес!

Богатство наше, красота  и сила!

Ты царь  огромной  матушки  земли

В тебе вся жизнь  загадочного  мира.

Наш долг беречь  тебя,

Любить  и охранять,

Заботиться,  как о  ребенке  малом.

От  злых ненастий,  бед  оберегать

Как     матери  родимой  помогать.

А  ты  для нас чтоб  навсегда  осталась  храмом.

Ребята мы  свами  изучали  книгу,  а  теперь    я  прошу  вас      рассказать вас   о том,  что вы  запомнили.

Первый слайд.

Ребенок:  Белые горошины на  зеленой ножке?  (ландыши)

Ландышем любуются, и восхищаются  и  человеку  всегда     хочется       узнать о ландыше  больше.

2 ребенок:   Оказывается,  ландыш  раньше был  эмблемой  доктора  медицины.

О ландыш, отчего  так радует  ты  взоры?

Другие  есть  цветы,  роскошней  и  пышней,

И  ярче  краски в  них и красивей узоры.

Но  прелести в них  нет таинственной  твоей.

Ребята, а почему это  растение занесли в Красную  книгу?

Второй слайд.

1Ребенок:  Смотрите солнышка росток.

Не  травинка, не  листок:

Появляется  самый первый

Желтый маленький цветок.

Желтый  глаз из-под  земли

Первым  дарят нам они

Как их  правильно  назвать

Если им земля, как мать?

 

Ребенок:  Мать  и мачеха зацветает рано. Стебельки  постарше стройные,  держат голову  высоко, а к ним  прижимаются маленькие толстенькие неуклюжие росточки. А когда цветы отцветутся появляются листья и принимают на себя заботу – наполнить корневища  новым запасом  пиши.

Молодцы правильно рассказали  про это растение.

Третий слайд.

Еще  вчера мела метелица.

Еще в низинах снег  лежит

А тут у нас подснежник стремиться.

Навстречу  солнышку  спешит.

Подснежник — самое раннее мелколуковичное  растение.

Он получил свое название за способность пробиваться из  земли и зацветать с первыми лучами солнца.

Посмотрите внимательно на форму цветка и стебель.

Четвертый слайд.

Ребенок:  Стоит, чуть  прогреться весенней земле, как в роще и  в лесу там и сям покажутся  первые цветочки, мелкие, хрупкие но необыкновенно яркие .

Правильно это Гусиный лук.

А теперь давайте сделаем  физ. минутку

У нас славная  осанка

Мы свели  свои  лопатки.

Мы походим  на  носках,

А потом на  пятках.

Пойдем  мягко  как лисята,

1И как мишка косолапый.

Отдохнули, а  теперь продолжим.   Продолжим.  Сейчас проверим, как  вы  внимательно слушали  и запоминали.

Вам нужно разделиться на  три  команды и занять свои  места.

Задание первой команде.

Сделать аппликацию, используя разный  материал,  который лежит у вас на столе. Нужно  изобразить  то  растение,   которое вам понравилось.

Задание  второй команде.  Нужно слепить из  соленого цветного  теста понравившееся растение.

Задание третьей команде. Выполнить тоже задание,  используя природный  материал.

Пока дети работают,  звучит спокойная  мелодия.

В конце дети из  противоположных команд   выбирают  лучшие  работы, а хозяин работы рассказывает о своей работе.

— Ребята, так  почему  нельзя уничтожать растения?

Выбираем  самого активного ребенка.

 

 

 

Используемая  литература. Красная книга  краснодарского края.

Автор В. Я.  Нагалевский  1994  год.

 


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.