Дидактическая игра «Сезонное дерево»
Материалы: фетр, липучка, деревянная основа.
Цель: изучение сезонных изменений в природе, закрепление счета, состава числа.
Задачи:
1) Закреплять у детей умение различать и называть цвет.
2) Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев в разное время года.
3) Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление.
4) Способствовать развитию мелкой моторики рук.
5) Учить выделять отличительные признаки каждого времени года;
закреплять последовательность времён года.
6) Развивать речь детей.
Игру можно использовать в НОД по развитию речи, ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром.
Можно проводить с данным пособием различные беседы, например.
Беседа «Знаете ли вы, что»
— Яблоки разных цветов оказывают разное влияние на организм человека: например, считается, что зеленые яблоки хороши для укрепления костей и зубов; красные яблоки улучшают функции памяти, сердца; а желтые яблоки рекомендуется употреблять для повышения иммунитета и улучшения зрения.
— Яблоко изображено на 80-ти официальных гербах, то есть символ яблока широко распространен в геральдике.
— Чем меньше яблоко, тем больше оно содержит витаминов и микроэлементов.
— Яблоки тонизируют лучше, чем кофе: одно яблоко способно заменить чашку кофе.
— Наилучшие яблоки – те, которые при разрезе, быстро темнеют, и с яркой расцветкой. Назначение. Данное пособие используется для изучения таких лексических тем, как «Времена года», «Листья», «Овощи», «Фрукты», «Зимующие птицы» и т. д. Дети учатся образовывать относительные прилагательные (кленовый, дубовый, березовый). Учатся называть овощи и фрукты, а также различать место их произрастания. Кроме того, дерево служит для отражения сезонности. На него можно крепить снежинки, цветы, зеленые листики, фрукты, желтые и оранжевые листья. На дерево можно помещать картинки с изображением перелетных или зимующих птиц. Можно изучать или закреплять тему «Предлоги».
Варианты игр.
1) «Когда это бывает?»
Дети прилепляют осенью-листочки, зимой- снежинки, весной-цветочки и молодые листочки, а летом-плоды.
2) «Где снежинка? (яблоко и т.п)». Перемещая, например, снежинку, ребенок проговаривает, где она находится (на дереве, над деревом, под деревом деревом и т. д.).
3) Игра «Составь рассказ».
Ребенок самостоятельно выкладывает на панно сюжетную картинку и по ней составляет рассказ.
4) Игра «Будь внимателен»
Шепотом педагог произносит фразы типа: «Справа от дерева вырос цветок», ребенок находит цветок и прикрепляет на пособие; «На вершине дерева желтое яблоко». И т. д.
5) Речевая игра «Укрась слово».
Задание: подобрать как можно больше определений к данному слову.
Зима (какая) …
Снежинка (какая) …
Яблоко (какое)…
Дерево (какое) … и т. д. по временам года.
Листик (какой)
6). Игра «Полянка добрых слов»
Каждый из детей выбирает себе цветок. «Попробуйте сказать хорошие, добрые слова своим друзьям и прикрепите их на полянку».
7). «сколько всего, чего больше»
Педагог выкладывает, например, 3 желтых яблока и 4 красных, дети считают сколько всего яблок, определяют каких больше, меньше. (либо 5 маленьких цветков 2 больших цветка, 5 оранжевых листочка ,2 зеленых,1 красный. И т. п.)
Казак, казачка и их хата.
Цель:
Воспитание любви и уважения к культуре и быту казаков, к своей малой родине Воспитание нравственных и патриотических чувств.
Задачи:
-повысить интерес детей к истории своего народа;
-обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину
— познакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью ;
— воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.
Данное пособие можно использовать в НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, в свободной игровой деятельности. Например, как пришедших на занятие героев.