Адаптация ребёнка в ясельной группе
Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. К каждому ребенку необходимо найти индивидуальный подход, дать оценку психологической готовности ребенка посещать дошкольное учреждение.
В 2 – 3 года ребенок выделяет себя из окружающего мира, осознает свое «я». Это уже личность, для которой присущи врожденные особенности (темперамент, тип мышления, особенности характера, психики, волевые качества). Личность ребенка проявляется в деятельности и общении.
В процессе эмоционального общения удовлетворяется потребность ребёнка в доброте, ласке, внимании взрослого, формируется потребность в общении с воспитателем. Общение с детьми происходит в течение всего дня. На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения детей со сверстниками. Совместные игры всё больше и больше привлекают детей.
Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения.
Воспитатель Варич Т. Н.