Вы просматриваете: Главная > Новости > «Экспериментирование с природными красителями»

«Экспериментирование с природными красителями»

Актуальность развития познавательной активности дошкольников обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования педагогического процесса в детском саду, направленного на оптимальное развитие личности ребёнка. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас, педагогов. Дети по своей природе — исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире являются важнейшими чертами детского поведения. Познавательная активность — естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Именно стремление узнать, понять, догадаться создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Нереализованная познавательная активность может найти и обычно находит выход в деструктивной деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период очень важен для развития познавательной потребности ребёнка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчёркивают психологи, для развития ребёнка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются. Однако традиционное обучение чаще всего строится не на методах самостоятельного поиска, а не на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин. Учебная деятельность предельно отдаляется от познавательной деятельности и становится скучной повинностью. Итогом может стать потеря любознательности, способности самостоятельно мыслить. Чтобы этого избежать, нужно максимально приблизить учебную деятельность ребёнка к исследовательской. Исследовательская деятельность понимает нами не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретения знаний самостоятельно. Вот мы с детьми провели эксперимент, как можно с помощью моркови и свеклы окрасить капусту. Дети самостоятельно получали сок из овощей используя простейшие приемы.

                        Подготовила воспитатель Коломиец Г.А.

Обсуждение закрыто.