Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Осенний долгосрочный проект «Деревья – наши друзья»
Post Icon

Осенний долгосрочный проект «Деревья – наши друзья»

Программа составления плана проекта.

Формулирование проблемы: «А для чего нужны деревья?».

Тема проекта: «Деревья – наши друзья».

Девиз проекта.

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Актуальность: Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Задачи проекта:

1Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки.

2Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.

3Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.

4Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.

5Воспитывать бережное отношение к миру живой природы.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

 

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические

 

Вид проекта: познавательный и долгосрочный.

 

Время проведения: 24.09.18 – 30.11.18.

Этапы проекта:

Подготовительный с 24.09.18 по 28. 09.18. Подготовка материала для организации проекта.

Основной с 1.10.18 по 23.11.18. Реализация намеченного плана проекта.

Заключительный с 26.11.18 по 30.11.18. Подведение итогов работы над проектом.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

 

Продукты проекта: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья».

 

Использованная литература:

1 Николаева С.Н. «Юный эколог: программа и условия её реализации в детском саду». М., 1999.

2 Попова Т.И. «Мир вокруг нас». М.,2002.

 

 

План реализации проекта.

Сентябрь.

  • Беседа «Удивительные деревья»;
  • Дидактическая игра «Собери дерево»;
  • Рассматривание картин о деревьях;
  • Прогулка – экскурсия по территории детского сада;
  • Отгадывание загадок о деревьях;
  • Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха»;
  • Рисование акварелью «Осеннее дерево».

 

Октябрь.

  • Беседа «Хвойные деревья».
  • Беседа «Для чего нужны деревья»;
  • Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»;
  • Прогулка – экскурсия в парк;
  • Просмотр презентации «Деревья»;
  • Рисование акварелью и ватными палочками «Дерево – ладошка»;
  • Коллективная аппликация «Осенние листочки»;
  • Рассматривание картин В. Поленова И. Левитана «Золотая осень»;
  • Мастер-класс с родителями «Такие разные деревья»;
  • Выкладывание предметных картин из каштанов и листьев;
  • Чтение стихотворений И. Токмаковой: ели; осинка, ива;
  • Раскрашивание листьев пластилином.

Ноябрь.

  • Беседа «Лиственные деревья»;
  • Составление рассказов по теме «Деревья» с использованием мнемотаблицы;
  • Наблюдение за лиственными деревьями – как они готовятся к зиме;
  • Игры с природным материалом: «Сосчитай листочки», «Что лишнее», «С какого дерева лист»;
  • Аппликация «Дерево паук»;
  • Участие детей в интернет конкурсах;
  • Подвижные игры: «Дерево и ветер»; «1, 2, 3 к дереву беги»; «Дерево, кустик, травка»;
  • Пластилинография «Дерево осенью»;

·        Чтение сказки Н. М. Грибачева «Рыжие листья»;

·        Отпечатки листьев «Осенний лес»;

  • Коллективная работа «Лес из пластилина»;
  • Выставка детских работ.

 

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.