Волшебство со льдом и водой в старшей группе
Кавказская пословица гласит: «Есть вещи, которые не сделаешь, пока не выучишься, но есть и такие, которые надо сделать, чтобы выучиться». Если слово закрепить делом, процесс усвоения будет более эффективным. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как? ” и “почему? ”
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим.
Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.
Основная цель экспериментальной деятельности – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Под опытами понимаются наблюдения за природными явлениями, организованные в специальных условиях. Дошкольникам вполне под силу уяснить для себя не одни лишь внешние проявления природных фактов, но и очевидные взаимосвязи между ними.
Опыты для дошкольников помогают оттачивать логическое мышление, способности к сравнению и правильным выводам. Дети учатся формулировать собственные суждения, а также отстаивать их.
В детском саду № 40, дети старшей группы исследовали свойства льда.
Целью было — познакомить детей со свойствами и качествами льда.
Детям нравится экспериментировать.
На этот раз мы изучали свойства льда. В нашей мини – лаборатории мы установили, что лед твердый, прозрачный, в руках тает и превращается в воду. В воде лед не тонет.
Нам понадобились: ёмкость с водой, лёд, бумажные салфетки.
Заранее подготовили лед, заморозив его дома.
Тонет – не тонет.
Сначала дети опустили в воду лёд. Проверили, что произойдёт, потонет он или нет, объясняли, рассказывали друг другу — почему?
Вывод: — лёд не тонет.
– Быстрее растаяло в теплой воде? И в руках.
Выяснили, что лёд превращается в воду.
Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная, на развитие познавательной активности дошкольников.
Подготовила воспитатель:
Е.В. Лютая.