Всем известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам»
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут»
Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает «зеленый ковер» — рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым днём все сильнее.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. В своей группе мы приобщаем детей к посильному труду по уходу за растениями-это, прежде всего, развивает такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества.
Вот у нас с ребятами и возникла идея создать свой «Чудо-огород», на котором они сами будут трудиться, сами смогут посадить и ухаживать за своими растениями. Выращивая и ухаживая за растениями, дети прослеживали рост растений из семян, поливали и опрыскивали всходы, наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивая форму и цвет листьев. Все свои наблюдения мы с детьми фиксировали в дневниках наблюдений. Считаем, что такая познавательная деятельность дает не только возможность воспитанникам изучать вегетативный процесс и жизнь растений, но и прививает детям любовь к природе, бережное к ней отношение, развивает любознательность, помогает лучше познать жизнь растений.