Вы просматриваете: Главная > Новости > Календарь погоды и организация работы с ним

Календарь погоды и организация работы с ним

Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающему.

Все явления в природе происходят в определённой последовательности. Ежегодно в определённом порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времён года природные явления также происходят в определённые сроки, в определённом порядке. У ребёнка, который только начинает понимать окружающий мир, всё это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребёнок наблюдает, анализирует, делает выводы. Для закрепления того, что дети наблюдают, служит ведение календаря погоды. Ведение календаря погоды развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

В дальнейшем при заполнении календаря им станет понятна временная протяжённость сезона: три месяца, каждый из которых состоит из четырёх недель, в свою очередь каждая из которых состоит из семи дней. Ежедневно после прогулки дети закрашивают клеточку, соответствующую данному дню, и проставляют значки, обозначающие погоду. В конце недели, понаблюдав за растительностью и животным миром, дошкольники рисуют картину живой природы. Для формирования умения заполнять календарь, т.е. фиксировать результаты своих наблюдений, а также умения их читать (рассказывать о наблюдениях по календарю), важно, чтобы условные обозначения были просты и понятны детям. Таким образом, при работе с календарём, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь. Здесь имеется в виду особая, так называемая коллективная форма речи — беседа воспитателя с группой, когда взаимно дополняются высказывания, когда создаётся единое по смысловой линии и завершённое по форме содержание разговора. Нужно отметить, что календарь — это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает речи (выводы, обобщения), т.е. служит наглядным средством обучения логическим операциям.

Воспитатель: А. Г. Макаренко

Обсуждение закрыто.