Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «А» «Лето красное, пора прекрасная!»
Post Icon

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «А» «Лето красное, пора прекрасная!»

В МБДОУ д/с№ 40, в подготовительной  группе «А» реализуется проект

«Лето красное, пора прекрасная!»

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий

Сроки проекта: долгосрочный июнь — август

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: лето — прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно — образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Проблема: Дети, которые начинают познавать окружающий мир, имеют небольшое представление о природных явлениях. Дошкольный возраст-это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы — почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка — это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, детям необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;

6. Обогащать словарь детей новыми словами.

7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.

Работа с родителями:

• Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей»

• Консультация для родителей «О детской одежде летом»

• Консультация «Уроки вежливости»

• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»

• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

• Чтение и обсуждение художественных произведений.

• Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми.

План реализации

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

ИЮНЬ

1 неделя

«Лето-это красота»

Цель:

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

— Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»

-Рисование на тему: «Какого цвета лето?»

-Прослушивание песни из мультфильма « Дед Мороз и лето» — «Что такое лето?»;

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….)

-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.

2 неделя

«Азбука безопасности в мире природы»

Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения»

-Рисование «Ягоды в траве»

-Лепка «Что в лесу растёт»

-Отгадывание загадок о природе

-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». 

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»

3 неделя

«Лето в поле и лесу»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)

-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал» (шишки)

-Рисование «Лето в поле и лесу»

-Работа на цветниках детского сада

-Строительная игра «Теремок»

-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

                                                                               Воспитатели: Кравец И.Н., Макаренко А.Г.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.