О реализации проекта в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»
Дети, которые начинают познавать окружающий мир, имеют небольшое представление о природных явлениях. Дошкольный возраст-это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы — почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка — это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью.
Конечно, детям необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
В МБДОУ д/с №40 в подготовительной группе «А» реализуется проект
«Лето красное, пора прекрасная!». В ходе реализации проекта с ребятами проводилась следующая работа:
ИЮНЬ
1 неделя
«Лето-это красота»
Цель:
расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
— Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»
-Рисование на тему: «Какого цвета лето?»
-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» — «Что такое лето?»;
-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….)
2 неделя
«Азбука безопасности в мире природы»
Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения»
-Рисование «Ягоды в траве»
-Лепка «Что в лесу растёт»
-Отгадывание загадок о природе
-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное».
-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
3 неделя
«Лето в поле и лесу»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)
-Рисование «Лето в поле и лесу»
-Работа на цветниках детского сада
-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»
ИЮЛЬ
1 неделя
«Для чего нужна вода?»
Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
— Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет, о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).
— Рассматривание картин: «Вода» — продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.
— Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» — вода.
— Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.
— Беседа: «Вода – наше богатство» — расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.
2 неделя
«Зоологическая неделя»
Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детеныша
— Беседа о домашних и диких животных
— Загадки о диких и домашних животных
— Аппликация «Кошечка» из кругов, треугольников
— Слушание сказки «Три поросенка»
— Дидактическая игра «Найди домик»
3 неделя
«Витаминная неделя»
Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.
Закрепление названий фруктов и овощей.
— Беседа «Где живут витамины»
— Загадки о фруктах и овощах
— Беседа о пользе соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)
— Рисование на асфальте «Фрукты, овощи»
— Труд в природе «Убираем территорию участка»
4 неделя
«Птицы – наши друзья»
Цель: продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц;
— Беседы с детьми: «Птицы леса», «Как помочь птицам»
-Дидактическая игра «Узнай птицу по картинки»
-П/и «Воробышки и кот»
-Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»
-Чтение рассказа Чарушина «Курочка»
5 неделя
«Кто в траве живёт?»
Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, пользе и вреде. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
-Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)
-Рассматривание коллекции «Насекомые»
-Чтение сказки «Сказка про бабочку»
-Объемная аппликация «Божья коровка»
-Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»
Воспитатель: Кравец И.Н.