Самостоятельная деятельность дошкольников
Самостоятельная деятельность включает в себя такие виды деятельности как игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, воспитатели в группе создают разнообразную игровую среду, которая обеспечивает ребенку познавательную активность, соответствует его интересам и имеет развивающий характер. При этом она способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.
Любимые игры детей в нашей группе — это игры с мелкими игрушками (киндерами), фигурками животных. Здесь ребенок раскрывает свои актерские способности, учится сочинять, брать на себя роль, руководить игрой. Популярны среди детей и настольные игры – они направлены на то, что бы развивать такие необходимые в нашей жизни качества: логическое мышление, умение предвидеть ситуацию, находить выход из сложного положения. Настольные игры развивают у дошкольников память, внимательность, учат делиться, находить взаимопонимание с другими игроками, решать возникающие конфликты и не уходить от проблем. В дальнейшей жизни такое социальное воспитание возымеет свое действие, ведь дети будут обладать необходимыми навыками. Кроме того, именно настольные игры научат детей проигрывать, а также достойно принимать поражение.
Сюжетно-ролевая игра – главное занятие наших старших дошкольников. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действия. Они постигают суть отношений между людьми.
Так проходит самостоятельная деятельность наших дошкольников — они самостоятельно делают выбор и с уверенностью могут организовать игру.
воспитатель И.А. Поспелова