Вы просматриваете: Главная > Новости > «Мы играем, не скучаем!»

«Мы играем, не скучаем!»

Ежедневные занятия с логопедом в старшей группе детей с ТНР, направленны на развитие всех сторон речи. Для совершенствования лексико-грамматического строя речи детей, необходимый речевой материал на занятиях с логопедом, подается в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить на определенную тему, заданную не им самим. В такой ситуации дети чувствуют себя почти наравне с взрослыми.

В период с 24 по 26 февраля с детьми старшей группы детей с ТНР на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях ребята в занимательной форме активизировали свой словарный запас и развивали грамматический строй в процессе игр:

Игра «Луч света»

Цель: развитие понимания речи, расширение активного словаря, развитие слухового внимания. Образование прилагательного от существительного.

«Это мебельный магазин. Это стол. Это стул. Это шкаф. Ой, свет погас! Темно. Включи фонарь. Это луч света. Что тут (в луче света)? Шкаф. Что тут? Диван. Назови из чего сделан стул? Что общего у стула и стола, а в чем различие?

Игра: «Вкусный ужин».

Цель: знакомство с названиями продуктов, развитие слухового внимания, образование множественного числа существительных, развитие глагольного словаря и словаря прилагательных.

Оборудование: ингредиенты для ужина из бумаг, пластилин, тарелки, куклы.

В ходе игры: взрослый просит достать продукты из емкости  и отсортировать их: перец с перцем, грибы с грибами и т.д. Ребенок кладет на заготовку заданные ингредиенты. Угощаем гостей.

В процессе игры ребенок рассказывает из чего сделано блюдо, какое оно на вкус, как его приготовить.

Такие игры способствуют созданию эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.

Подготовила учитель-логопед Храмцова Л.Ю.

Обсуждение закрыто.