Очаровательные краски осени
В группе детей ТНР подготовительной к школе, в период с 27 сентября по 1 октября прошли мероприятия по расширению знаний детей об времени года осень.
Ребятам было предложено прослушать пьесу П. И. Чайковского «Осеняя песня», после дети делились впечатлениями и описывали настроение музыки.
Чем пахнет осень? Чтобы ответить на этот вопрос, дети выполнили дыхательные упражнения, далее передавая букет из осенних листьев пришли к выводу, что осень пахнет прохладой, сыростью, опавшими листьями.
Ребята рассмотрели и сравнили репродукции И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу». Составили описательный рассказ. Опустив руки в мини-бассейн с теплой водой, дети передавали свои чувства и описывали свои ощущения от погружения рук в «лесное озеро».
Разучили подвижное упражнение «Ветер и листья» на координацию речи и движения.
На прогулке дети рассматривали деревья, искали плоды дуба и каштана, играли в игры на развитие лексико-грамматических категорий: «С какого дерева лист?», «Посчитай-ка», «Один – много», «Назови ласково дерево».
В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности шла отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, изменения в природе осени; развитие наблюдательности, активизации мыслительной деятельности, умения отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания; воспитание экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе.
Подготовила учитель-логопед Храмцова Л.Ю.