Вы просматриваете: Главная > Новости > Игры с песком в МБДОУ д/с № 40

Игры с песком в МБДОУ д/с № 40

Лето, прекрасное время года для развлечений и оздоравливания детей. Дошкольный возраст — это  период овладения социальным пространством  человеческих отношений через общение  с близкими взрослыми, а также  через игровые и реальные отношения  со сверстниками. Мы, педагоги предлагаем для своих воспитанников в летний период развлекательные мероприятия, разнообразные развлечения и огромное разнообразие игр. Самый распространенный вид — игры с песком. Игры в песочнице – одна из форм естественной деятельности ребенка.

Поэтому  воспитатели МБДОУ №40 целесообразно используют  песочницу в развивающих и  обучающих занятиях. Играя в песок  вместе с ребенком, педагог передает в органичной для ребенка форме  знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект.  Во-первых, существенно усиливается  желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице  мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с  песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Сухой или влажный песок – обладает разными свойствами, и познавая их, ребенок открывает для себя новые горизонты развития. Например, сухой песок дети любят пересыпать из емкости в емкость, или на землю, наблюдая за этим нехитрым, но завораживающим процессом. Из влажного плотного песка – можно делать куличики, строить целые замки, мосты и города – играя в них небольшими фигурками. Ребенок учится различать и пользоваться двумя этими состояниями песка, и вот он уже сам добавляет в сухой песок воду и делает массу, пригодную для строительства. Таким образом, жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок. Параллельно с этими упражнениями, педагог помогает детям делать самомассаж песком: перетирать его между ладонями и пальцами, глубоко зарывать руки в песок. Все это позволяет  перейти к упражнениям, направленным на развитие мелкой моторики: пальчики «ходят гулять» по песку, играют на песке как на клавиатуре пианино, выполняют зигзагообразные движения и прочее. Дети в любом возрасте в восторге от рисования на песке и песком. Это занятие просто завораживает. Рисовать можно чем угодно: шишками, ракушками, орехами, кукурузой.

Игры с песком превращают досуг наших детей в познавательные, увлекательные  интересные игры. Проведённое время с детьми на прогулке летом, пролетает незаметно.

Обсуждение закрыто.