Вы просматриваете: Главная > Прочее > Мама и я – спортивная семья!»

Мама и я – спортивная семья!»

Физкультурный досуг с участием родителей

Цель: популяризация здорового образа жизни, привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом воспитанников ДОУ и их родителей

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Ход занятия:

Зал украшен спортивной символикой (флажками, мячиками, воздушными шариками). Звучит энергичная музыка. Дети строятся в одну шеренгу с родителями.

Ведущий: «На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас».

Дети и родители идут по залу друг за другом под звуки маршевой музыки. Остановились, образовав круг.

Игра «Давайте познакомимся».

— Раз, два, три – себя назови» (дети и родители называют своё имя, передавая друг другу мяч).

Ведущий: «Становитесь по — порядку

Дружно делайте зарядку».

Родители и дети выполняют упражнения утренней гимнастики, с гантелями.

Ведущий: хорошо мы размяли наше тело, а теперь сделаем зарядку для ума и отгадаем загадки на спортивную тематику.

«Идут по дорожке, доски да ножки». (Лыжи)

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками. (Боксерская груша)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора,

Крики: «Шайбу! », «мимо! », «бей! »-

Значит там игра — … (хоккей)

Далее родители и дети делятся на две команды (в соответствии с выбранной фигурой, например, по цвету фигуры или форме).

Ведущий: «Чтобы стать здоровым, ловким,

Всем нужны нам тренировки».

1 задание: Пройти с мячом до ориентира, подбрасывая и ловя его двумя руками. Обойдя ориентир, вернуться и отдать мяч следующему игроку.

Вопрос зрителям: — Что мы тренируем, выполняя подобное упражнение? Вопросы задаются после каждого задания.

2 задание: Необходимо донести теннисный шарик в деревянной ложке держа одной рукой до ориентира (расстояние приблизительно – 5 метров) и вернуться назад, передать ложку с шариком следующему игроку.

3 задание: Ходьба с мешочками на голове. Мягкий мешочек на голове участника. Бег с мешочками в одну сторону до ориентира. Обратно идти и подбрасывать мешок перед собой (ловить двумя руками – детям, взрослым- одной рукой с чередованием рук (правая, левая) .

4 задание: «Проворные мотальщики». Играют два ребёнка и два взрослых; ребенок и взрослый (из противоположных команд). К эстафетным палочкам привязывается шпагат (толстая бечевка, лента) длиной приблизительно 10-12м. В середине ленты (шпагата) завязывают цветную ленту другого цвета. Играющие расходятся на длину ленты (шпагата) и по сигналу быстро наматывают его на палочки. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

5 задание: Нужно быстро, но очень аккуратно пройти полосу препятствий (перепрыгнуть через веревочки, пролезть в обруч, проскакать на скакалке до кегли, взять гантель и вернуться обратно).

Ведущий: — Наши веселые, полезные для здоровья упражнения закончились. На нашей встрече нет победителей и проигравших – выиграли все. Эстафеты, в которые мы сегодня играли, помогли нам улучшить свое настроение, подружиться со спортом, набраться сил и здоровья.

— Ребята, а как вы думаете – здоровый человек это хорошо или плохо?

(ответы детей)

«Все сегодня удальцы!

Все сегодня молодцы!

Состязались вы с задором,

Пусть никто не стал призёром,

Вы везде сражались дружно,

Победила все же дружба».

Все участники награждаются «медальками».

«Праздник веселый удался на славу.

И, думаю, всем он пришелся по нраву».

Под маршевую музыку участники строятся в круг и торжественно выходят из зала.

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы

воспитателя старшей группы

МБДОУ д/с № 40

Коломиец Галины Александровны

03. 04. 1966 года рождения

352 725

Краснодарский край

Тимашевский район

ст. Роговская ул. Кубанская, 42

тел. сотовый 8 9604849162

тел. рабочий 8 (861 30) 66 -1-42

Обсуждение закрыто.