Эссе на тему ”Я — воспитатель”

Есть  профессия в мире такая,

Нет начала и нет в ней конца.

Воспитатели детского сада,

Вот с кем ваша всегда детвора.

 

На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны  и,  каждая по-своему  интересна. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенным природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию. Так получилось и у меня! Получив высшее техническое образование, и ,закончив его  с красным дипломом, я поняла, что это не моя профессия! В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.

Мне всегда везло в жизни, наверное, я везунчик! Немногие могут этим похвастаться в наше непростое время. Благодаря общению с замечательными людьми, которые меня окружали, которые рядом со мной сейчас, мне было с ними уютно и комфортно. Они могли превратить самый обычный день    в праздник, раскрашенный яркими красками, в событие, пусть небольшое, но важное и значимое. Большинство из этих людей связаны с профессией педагога — воспитатели, учителя, наставники. Мне посчастливилось начинать свою работу  с профессионалами своего дела.

Я, Варич Татьяна Николаевна  и моя профессия — воспитатель. Сейчас я  говорю об этом с гордостью! Хотя в обществе сложилось не самое лестное мнение об этой профессии. Ну чего такого трудного на горшок посадить, сопли вытереть, да на улицу погулять вывести. И мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю, что ответить на все детские «почему», «зачем», «как». Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребенка кашей, которую он не хочет, сколько энергии надо потратить, чтобы одеть малышей на прогулку. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние души и особую любовь к детям. Моя профессия – это моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба. Потому что воспитатель закладывает ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.

Работая в детском саду несколько лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими действиями поставить интересные задачи передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность,  в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то —  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Мне пришлось освоить такие умения, как шить, мастерить, играть и петь с детьми, я стараюсь быть интересна для своих воспитанников.

У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки своей работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми трансформерами и если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Я заслужила их доверие и уважение. Я могу назвать себя педагогом.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что — то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыто. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути!

Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных.

Самой главной благодарностью за свой труд считаю любовь и доверие детей.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Вот так можно рассказать о том, что значит быть настоящий воспитателем детского сада, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Я предоставляю каждому ребёнку такую страну, которая учит их всему светлому, доброму и даёт жизненные силы каждому в трудных ситуациях и сделать правильный выбор.

Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети — наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.

Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. А какими они вырастут, во многом зависит от меня. Кто-то из них, может,  станет врачом, кто-то, поваром, кто-то учителем, кто-то, возможно, даже совершит подвиг, но они непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины. И я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них частичку своего сердца, своей души, свою любовь.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям

Обсуждение закрыто.