Post Icon

Конспект занятия математики в подготовительной группе «Путешествие в страну Сообразилию»

Цель: Познакомить детей с аналогией.

 

Задачи:  Продолжать учить детей решать задачи по схемам — выделяя в задаче условия, вопрос, ответ. Закрепление умения измерения геометрической формы по цвету, форме. Закрепление знаний о последовательности дней недели. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, решение примеров. Развитие мелкой моторики. Развитие логического мышления, познавательных способностей.

 

Ход занятия:

— Дети вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Сообразилию». Вы согласны? Но путешествуя нам, придется выполнить множество заданий. А поможет нам в этом указатель дорог. Но, чтобы к нему добраться нам нужно пройти «трудные виражи». Сели прямо.

Вы — водители, перед тем как отправиться в путешествие, что надо проверить? (машину).

 

1Пальчиковая гимнастика

1. Проверка сцепления (перетягивание пальчиков)

2. Проверили колеса (два кулачка)

3. Мы фонарики зажжем, а потом поедем.

Вот фонарики сияют — нам дорогу освещают, (поочередно разгибают пальцы на правой и левой руках).

— Вам нужно провести машину к указателю дорог. Нельзя отрывать карандаш от бумаги, вести линию соединяя каждую точку, а затем заштриховать машину  на  подготовленных  листах.

Ну, вот мы все справились с заданием и поехали к указателю дорог. А поможет нам схема в путешествии.

 

— Дети, скажите, а в какой день недели мы отправились в путешествие? (в четверг)

— Сколько дней в неделе?

— Назовите дни недели по порядку?

— Какой день недели наступит после вторника?

— Какой день недели будет завтра?

— Какой день недели был вчера? (Молодцы!)

 

Первая остановка «Вычислительные машины».

Мы должны с вами сосчитать примеры, которые заложены в эти вычислительные машины. Внимательно посмотрите на это табло

0 это «–»,    □ это «+»;

И выполните каждый свое задание, (опрос 3-4 детей).

 

Дети посмотрите внимательно на эту схему.

— Что происходит с фигурами в верхнем ряду, то происходит с фигурами и в нижнем ряду.

— А что же произойдет с геометрическими фигурами в нижнем ряду?

— Дети предлагаю вам выполнить свои задания (опрос 4-5 детей).

— Это задание у нас потом проверят гости.

 

Физическая минутка «Зарядка для детей водителей»

Дружно встали и присели,

Потянулись, повернулись,

Ножками потопали,

Ручками похлопали

И тихонько поехали.

 

1                 Вторая остановка «Задачка»

— Буквы поссорились, а помогут нам друзья цифры, а какое задание нам нужно выложить, вы, наверное, уже догадались (решить задачу).

Разбираем карточки, составляем задачи.

— Скажи условие задачи? Вопрос задачи? Ответ?

— Кто хочет, подойдите к гостям,  и расскажите задачи.

— Посмотрим на схему куда дальше поедем.

 

Третья остановка «Остановка цифровая»

Здесь в ряд стоят цифры. Правильно или нет? Исправьте ошибки.

— Сосчитайте в прямом и обратном порядке.

— Назовите соседей чисел 6 и 9?

— Назовите  число, предшествующее  числу 4?

— Назовите последующее  числу 8?

 

 

1А вот и последняя остановка «Сообразилио»

-1. Измерить форму и цвет геометрических фигур (проверьте друг у друга правильно ли справились с заданием)

— В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки, чтобы получилось три квадрата.

 

—   (Молодцы!)

— Дети, что вам сегодня понравилось на занятии? Что запомнилось?

— Спасибо за занятие!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.