Post Icon

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». «Приключения Капельки»

Воспитатель

        Макеева Людмила Николаевна

1

Задачи:

Образовательная: получение первоначальных сведений о воде и  ее свойствах; расширять представления детей о значении воды для жизни человека; учить детей действовать по алгоритму;

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, фонематические процессы, мелкую моторику рук; социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения;

Воспитательная: воспитывать интерес к опытам, бережному отношению к воде.

 

Оборудование: графин с чистой водой, 4 пустых стакана, 3 стакана с водой,             маленькие стаканчики с небольшим количеством питьевой воды для             каждого ребёнка, детский бассейн с водой, гуашь красного, жёлтого, зелёного цветов, 3 кисточки,   чайная ложка, сахар, соль в солянке, половина лимона,  пластмассовые игрушки: рыбки, краб, кит, водоросли, осьминожки;  мнемотаблицы, мультимедийное оборудование.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

 

  1. Организационный момент:

 

1Педагог (П.): Ребята, отгадайте загадку:

Кто там топает по крыше?

Топ, топ, топ,

Чьи шаги я ночью слышу?

Топ, топ, топ.

Я теперь усну едва ли –

Топ, топ, топ.

Может кошек подковали?

Топ, топ, топ.

2Дети (Д.): дождик, дождь.

(На экране появляется движущаяся капелька)

П.:  Молодцы, правильно, а сейчас послушайте сказку:

Жил- был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов, качаться на цветах и листьях  деревьев. В дождике было много- много прозрачных капелек. Одна капелька была вот такая (показ). Эта весёлая капелька сегодня пришла к нам в гости.

  1. Основная часть:

 

Капелька — педагог: Здравствуйте, ребята! Я волшебная капелька. Меня можно найти в воде: в ручейке, в дожде. Подскажите, где ещё можно найти капельку?

Д.:  В море, реке, в луже. В кране, в пруду, в колодце, океане, болоте.

П.:  Капельку можно найти и в росе, и в ливне, и в роднике и как вы уже сказали в  водопроводном кране. Скажите, какие слова можно сказать про воду в этих стаканах?

1(Педагог наливает воду из графина в стаканы.)

Д.:  Прозрачная вода, чистая.

П.: Давайте попробуем воду на вкус. Какая она?

(Дети пробуют воду  из стаканчиков)

Д.:   вкусная, прозрачная.

П.: Сегодня Капелька расскажет вам про воду и покажет, какою разною она может быть.

Капелька (К):  берём стаканчик с водой и положим туда сахар (2 ложки сахара).

Посмотрим, что произошло с сахаром?

Д.:  Сахар опустился на дно стакана.

К. : Теперь аккуратно размешаем сахар ложкой. Что происходит? Куда подевался сахар? Сахар растворился в воде. Как вы думаете, какого вкуса стала вода в этом стакане? Давайте попробуем.

1

(Дети вместе с педагогом заполняют мнемотаблицу. Педагог наливает детям в стаканчики по глотку сладкой воды. Дети пробуют воду.)

Д.:  Вода сладкая.


К.:  Теперь в другой стакан выдавим сок лимона.(Педагог выжимает сок лимона). Что происходит с соком? Он опускается на дно, как сахар?

Д.:  Нет, сок исчез.

2

К.:  Сок сразу растворился в воде. Давайте попробуем воду из этого стакана

1(Заполнение мнемотаблицы. Педагог  наливает детям в стаканчики по глотку воды с лимонным соком. Дети пробуют воду).

Д.  Вода кислая

К.:  В третий стакан  положим соль (сыпем соль из солянки). Посмотрите, что произошло с солью.

Д.:  Соль опустилась на дно стакана.

К.:  Размешаем соль ложкой. Что происходит? Куда подевалась соль? Соль растворилась в воде. Как вы думаете, какого вкуса вода в этом стакане? Кто хочет её попробовать?

Д.:  В стакане солёная вода.

1

( Заполнение мнемотаблицы, по желанию дети пробуют солёную воду)

 

П.: А сейчас мы с вами поиграем.

 Пальчиковые игры в воде.

«Рыбки»

       К бассейну с вами подойдем,

Кого там встретим – мы узнаем.

 
Рыбки в озере живут, Ладони прямые, пальцы прижаты друг к другу
Вверх и вниз они снуют. Ладони волнообразно перемещаются вверх-вниз в воде
По команде «Раз, два, три»,

Выпускают пузыри.

Указательный и большой пальцы сложены колечками – получатся «пузырьки», стреляют водой
И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят.

Поворачивать ладони  в разные стороны, перемещая их в воде

 

1 2

«Кит»

В море поперёк лежит

Чудо-юдо рыба-кит.

Вытянуть руки вперёд, переплести пальцы. Руки слегка округлить, изображая овальное тело кита.
Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать.

Большие пальцы обеих рук поднимаются вверх

«Осьминожки»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук перекрещены ладонями вниз, пальцы  растопырены
Могут плавать вверх и вниз. Ладони то опускаются на дно, то поднимаются вверх, шевеля пальчиками.
Вправо поплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

Ладони передвигаются из стороны в сторону.

П.: А теперь, ребята, вернёмся к столу.

(одна подгруппа детей работает с карточками, а другая подгруппа с педагогом)

К.: Давайте сделаем цветную воду. Кто догадался, как сделать воду в стакане  жёлтого цвета?

Д.:  Нужно добавить жёлтую краску.

К.:  Пожалуйста, (имя ребёнка), помоги мне это сделать.

(ребёнок кисточкой добавляет в стакан жёлтую гуашь, размешивает)

К.:  Кто поможет мне сделать воду красного и зелёного цвета?

( дети добавляют кисточкой в стаканы с водой гуашь красного цвета, размешивают; затем добавляют в другой стакан с водой гуашь зелёного цвета, размешивают;  рассматривают разноцветную воду в стаканах)

1

1 2

III. Итог занятия. Рефлексия.

К.: Сегодня мы узнали, что вода может быть разного вкуса, как узнать в каком стаканчике растворился сахар, лимонный сок, соль, а в каком чистая вода?

Д.:  Нужно попробовать воду

К.:  Правильно, ребята, надо попробовать воду на вкус. Кто хочет попробовать?

(дети пробуют воду, говорят, какого она вкуса, какое вещество в ней растворилось)

Д.: Эта вода сладкая, в ней сахар. Эта вода кислая, в ней лимон. Эта вода чистая, в неё ничего не добавляли. (Просмотр мнемотаблиц)

1 2

К.:  А также вода может быть разного цвета, потому что в воде растворяли краски.

(мнемотаблицы демонстрируются на экране)

Капелька: А теперь ребята, мне пора на тучку. Давайте прощаться. До  свидания.

Дети: До свидания, Капелька, приходи ещё к нам.

Капелька: Обязательно приду ещё, прощайте.

Педагог:  Дождик, дождик, веселей

                Капай, капай, не жалей!

                Только нас не замочи,

                Зря в окошко не стучи!

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.