Post Icon

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Уважаемые родители!

На базе детского сада № 40 с 01.04.2016г. работает Консультативный центр

для родителей (законных представителей) детей, воспитывающихся в условиях семьи

(не воспитывающихся в детском саду).

Здесь родители могут бесплатно получить консультацию ведущих специалистов:

  • администрации;
  • старшего воспитателя;
  • учителя-логопеда;
  • педагога-психолога.

На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:

8-86130-661-42, по электронной почте detsad_40tim@mail.ru

Приходите к нам! Мы будем рады вам помочь!

Консультативная работа проводится в присутствии родителей (законных представителей), по окончании консультации выдаются устные рекомендации специалиста, который консультировал.

При ведении сопровождения, с родителями (законными представителями) заключается договор.

Для родителей специалистами консультативного центра проводятся индивидуальные и групповые консультации по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний.

Работу в Консультативном центре ведут следующие специалисты:

  • Заведующий Ракитянская Оксана Александровна.
  • Старший воспитатель Борщенко Елена Викторовна.
  • Педагог-психолог Василенко Инна Павловна.
  • Учитель-логопед Слюсарь Нина Алексеевна.

График работы специалистов консультативного центра:

Специалист  КЦ понедельник вторник среда четверг пятница
Заведующий 14.00-18.00 14.00-18.00
Старший воспитатель 14.00-18.00 14.00-18.00 14.00-18.00 14.00-18.00 14.00-18.00
Учитель-логопед 14.00-17.00 14.00-17.00 14.00-17.00
Педагог-психолог 14.00-17.00 14.00-17.00 14.00-17.00

 

  1. Работает Консультативный центр по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №40 муниципального образования Тимашевский район, разработанной на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вараксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. Консультативный центр работает в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации.

Цель консультационного центра:

1.Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания.

Задачи Консультативного центра:

  1. Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
  2. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
  3. Оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающих детские образовательные организации, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования.
  4. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации.
  5. Своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной психолого-педагогической помощи.
  6. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье.

Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи осуществляется на бесплатной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Координацию деятельности Консультационного центра осуществляет Управление образования администрации муниципального образования Тимашевский район.

 

 


Здесь вы можете задать свои вопросы, заполнив форму ниже.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

22 комментариев к записи “КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР”

  1. Пользователь:

    Выплачивается ли Краснодарском крае родителям компенсация за непредоставление места в дошкольном учреждении в размере 6 000,00 рублей в месяц?

    • Пользователь:

      Выплата компенсации за непредоставление места в дошкольном учреждении в размере 6 000,00 рублей в месяц действительно существует в Российской Федерации. Этот решение субъекты РФ принимаю самостоятельно.
      В то же время такое решение, выплачивать компенсацию за непредоставление места в детском саду было принято не во всех субъектах РФ, да и не в одинаковых размерах выплат.
      Краснодарский край не вошел в состав Субъектов РФ, которые выплачивают компенсацию родителям (законным представителям) за непредоставление места в дошкольном учреждении.

      Такие выплаты были назначены представительными органами следующих Субъектов РФ:
      • Архангельска — 2000 руб. от 1, до 4 лет;
      • Березников (Пермского края) — 4620 руб. до 5 лет;
      • Красноярского края — 3709 руб.;
      • Кирова — 2500 руб.;
      • Липецка — 5000 руб от 3 до 6 лет;
      • Перми — 5295 руб. от 1,5 до 3 лет;
      • Самары — 1000 руб. на первого ребенка, 1500 руб. не второго и 2000 руб. на третьего;
      • Смоленской области — 4000 руб. от 1,5 до 3 лет и 5000 руб. от 3 до 7 лет;
      • Томска — 4000 руб. от 1,5 до 5,5 лет;
      • Ханты-Мансийского АО — 6826 руб. от 1,5 до 3 лет и 3000 с 3 до 4 лет;
      • Ямало-Ненецкого АО — 3210 руб. от 1,5 до 3 лет и 4210 с 3 до 5 лет;
      • Ярославля — 5000 руб.

  2. Пользователь:

    С какого возраста детям можно давать ножницы?

    • Пользователь:

      Уже в двухлетнем возрасте ребенку можно дать ножницы и научить разрезать бумагу. Для этой цели нужно приобрести детские ножницы с закругленными концами, удобные для детской ручки. Прежде всего, ребенка надо научить правильно, держать ножницы и разрезать бумагу на полоски. Перед объяснениями, расскажите ребенку, что Вы хотите ему показать и чему научить. Покажите, что маленькое колечко предназначено для большого пальца, а удлиненное колечко для указательного и среднего. Если ножницы имеют одинаковые колечки, то в них вставляются большой и средний палец, а указательный ложится, как ему удобно.
      Конечно, ни у кого с первого раза не получается, нужно запастись терпением и показывать, объяснять ребенку как правильно резать ножницами. Уже с самого начала его следует приучать вращать бумагу, а не ножницы.
      Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно взять тонкий картон. Хорошо подходят обложки журналов.
      Для начала дайте ребенку небольшую полоску бумаги (картона), пусть он отрезает от нее сначала квадратики, затем полоски.
      Не спешите выбрасывать изрезанную бумагу в мусор. Вы можете вместе с малышом сделать из этих обрезков интересные аппликации. Например, дали ребенку в руки ножницы и голубую бумагу, которую он искромсал, потом, намазав немного клея на белый лист бумаги, можно из обрезков голубого цвета сделать дождик, из зеленого – лужайку, травку и так далее. Чтобы получился какой-то пейзаж, вы дорисуете солнышко, деревья, можно грибок, птичку, домик и т.д.
      Постепенно, можете давать различные задания малышу, которые он должен выполнить с помощью ножниц, а не просто резать бумагу. Например, нарисуйте квадрат на листе бумаге, пусть ребенок попробует вырезать его по линиям, линии при этом должны быть достаточно толстыми и четкими.
      Позднее ребенку разрешают вырезать иллюстрации из старых газет и журналов, которые нравятся ему и понятны по содержанию. Вырезанные иллюстрации можно вклеивать в тетрадь с плотными листами.
      Пройдет немного времени и вы увидите, что ребенок уже уверенно держит ножницы, даже может вырезать что-то по контуру, хоть и не всегда ровно, но уже понимает, чего от него хотят и старается это сделать.
      Когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручают следующие задания, которые затем используют для создания аппликаций:
      Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т.д.
      Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.

  3. Пользователь:

    как приучить ребенка к горшку?

    • Пользователь:

      Одной из самых сложных проблем для родителей является процесс приучения малыша к горшку. Мнения специалистов по этому поводу расходятся. Некоторые считают, что малыша надо высаживать на горшок, как только он научится сидеть, но при этом не полностью сажать, а держать на весу. Противники подобно метода говорят о том, что ребенок, таким образом, не учится отправлять естественные потребности, а лишь реагирует на звуковую команду. Многие родители в наше время предпочитают пользоваться памперсами и ждать, пока малыш «дозреет» до желания самому сесть на горшок. В любом случае проведение некоторой подготовки к процессу не помешает.
      Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
      Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
      Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
      Есть несколько важных моментов, которые нужно учесть. Когда Вы впервые будете высаживать малыша на горшок он должен быть сухим и теплым. Не давайте ребенку игрушек и не держите его на горшке дольше 7 минут. Ни в коем случае не заставляйте малыша, если он не хочет. У него должно быть хорошее настроение и, желательно, пример для подражания. В определенный момент малыш заинтересуется, что делают взрослые в туалете? Кроме того, важно знать, когда он обычно делает свои «большие и маленькие дела», и стараться высаживать его именно в это время. Часто ребенок хочет в туалет в следующие моменты: после сна, после еды, после прогулки. Если Вы чувствуете, что малыш давно не ходил в туалет, предложите ему горшок. Ребенок может заиграться и не понять, что ему хочется.
      Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
      1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
      2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
      3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
      Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
      Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
      К таким признакам относятся:
      — установление более-менее стабильного режима дефекации;
      — способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
      — знание частей тела и названий предметов одежды;
      — знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
      — демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
      — стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
      И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».
      Однажды малыш обязательно даст Вам понять, что ему мокро и неуютно, а может быть, даже сам снимет штанишки. Не скупитесь на похвалы, ведь каждое его маленькое достижение на самом деле является большой победой и шагом во «взрослую» жизнь.
      Самым маленьким помогут короткие забавные стихи. Ритмичная речь легко воспринимается ребенком и вызывает положительные эмоции. Это позволит в дальнейшем обойтись без негативного отношения к горшку.

      Прыг-скок, прыг-скок,
      Мы присядем на горшок.
      Мы поели, мы попили,
      Про него чуть не забыли!
      Послушные детишки
      Сделают делишки:
      «А-а-а» и «пись-пись-пись».
      Только ты не торопись!

      Начинаем наш урок.
      Это что стоит? Горшок!
      Раз, два, три, четыре, пять-
      Будем мы штаны снимать!
      Присядем аккуратно.
      Знают все детишки:
      Очень неприятно
      Писаться в штанишки!

      Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:
      Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
      Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
      Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
      Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.
      Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.
      Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
      Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
      Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек… Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать… Куда надо писать (какать)?».
      Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но, ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
      Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
      Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна, а также после еды.
      Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

  4. Пользователь:

    Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями?

    • Пользователь:

      — Почему ты плачешь? — Этот вопрос тысячу раз задают родители своим маленьким детям, которые цепляются за них и рыдают, не позволяя выйти из дому.
      — Машенька, мама пойдет на работу, заработает денежек и купит Машеньке ботиночки. Машенька хочет ботиночки?..
      — Да! А-а-а!!!
      — А Машенька будет с бабушкой.
      Машенька любит бабушку?
      — Да! А-а-а!!!
      — А бабушка даст Машеньке конфетку! Машенька хочет конфетку?
      — Да! А-а-а!!!
      — Ну почему же ты плачешь?!!
      -А-а-а!!!
      Понять, почему ребенок плачет, если, казалось бы, его все устраивает (и ботиночки хочет, и бабушку любит, и от конфетки не отказывается), почти невозможно.
      Сам ребенок тоже ни за что не сможет объяснить причину того, почему он не хочет отпустить маму и остаться с бабушкой. Даже спрашивать его об этом по меньшей мере бесполезно, а иногда и вредно (по интонации вопроса он чувствует, что им недовольны, и переживает, что расстроил или обидел маму). Почему же он плачет?
      Он плачет, потому что слезы — единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ.
      Ребенок не боится остаться без мамы, он не думает, что ему будет плохо с бабушкой, его просто беспокоит ситуация расставания. А еще он беспокоится за маму: как она там, без него?
      Взрослые наделяют слезы более трагическим смыслом, чем дети. Взрослые плачут в тяжелом горе, в отчаянии, при сильной боли. При виде плачущего ребенка взрослый теряется: он знает по своему опыту, как трудно утешить горюющего человека, слезы ребенка затрагивают болезненные чувства и воспоминания взрослого, и он готов сделать все, лишь бы слезы прекратились.
      Ребенок же слезами «разговаривает». Фактически разговор с Машенькой был таким:
      — Машенька, мама пойдет на работу, заработает денежек и купит Машеньке ботиночки. Машенька хочет ботиночки?..
      — Да! Но при чем тут ботиночки, неужели я должна менять тебя на ботиночки? Аа-а!!!
      — А Машенька будет с бабушкой. Машенька любит бабушку?
      — Да! Если я плачу о тебе, получается, что я не люблю бабушку! Я ее так этим обижаю! Это ужасно! Аа-а!!! Бабушку жалко!!!
      — А бабушка даст Машеньке конфетку! Машенька хочет конфетку?
      — Да! Ты думаешь, что бабушка даст мне конфетку, но я так ее обидела! Я такая плохая девочка, разве кто-нибудь даст конфетку такой плохой девочке! Аа-а!!! Конфетку хочется!!!
      — Ну почему же ты плачешь?!!
      — Из-за тебя! Из-за ботиночек! Из-за бабушки! Из-за конфетки! Аа-а!!!
      Мама Машеньки может думать, что девочка переживает ее уход, однако, предлагая так много других тем, она сама отвлекает дочку от переживания расставания, и ситуация отношений мамы и дочки превращается в ситуацию отношений ребенка со множеством других людей и вещей — и ребенок теряется!
      Ребенок хочет говорить именно о расставании, а то, что он плачет, показывает, как сильно он хочет об этом говорить. Об уходящей маме, о том, что с ней будет, о том, когда она вернется, о том, как она его любит и сочувствует ему, маленькому человеку, который осваивает новый опыт расставаний и встреч.
      Мама, которую плачущий малыш «вернул с порога», которая решила «не травмировать» ребенка и вопреки своим планам и желаниям осталась дома, тем самым просто «откладывает» разговор о расставаниях и встречах.
      Такой разговор обязательно рано или поздно состоится, и ребенок снова будет использовать для разговора все свои возможности: слова, слезы, капризы, манипуляции…

      Зачем прощаться?

      Наверно, многие взрослые переживали огромный соблазн вообще избегать прощаний: ребенок отвернулся, а ты на цыпочках и — в двери. Конечно, после таких расставаний на душе кошки скребут и хочется вернуться посмотреть, как он там (что, конечно, не улучшает настроение на работе), зато слез не было (или, по крайней мере, при тебе не было).
      Такой способ строить отношения с ребенком совсем не хорош ни для малыша, ни для родителей.
      Вот четыре причины того, почему убегать не прощаясь плохо для ребенка:

      — ребенок видит, что родители боятся прощаний, и делает вывод, что расставания — это что-то очень страшное, поэтому он сильнее старается удерживать около себя привычные и любимые веши, очень много сил тратит на контроль того, что у него есть, и ему не хватает сил на новые знакомства; он может сторониться нового или быть агрессивным в новых контактах;

      — ребенок переживает, что родители считают его слишком слабой личностью для того, чтобы справляться с серьезными чувствами; он может смириться с тем, что он «слабенький» и «ранимый», вести себя капризно и подражать маленьким, а может начать активно доказывать, какой он сильный и самостоятельный через агрессивное поведение с теми, с кем он остается без родителей. И то, и другое, к сожалению, — ложное лицо маленького человека, а какой он на самом деле — ему еще предстоит понять;

      — ребенок ревнует родителей к их делам (к работе, друзьям, магазинам и парикмахерским); ему кажется, что если родители тайно убегают от него куда-то, значит, они любят что-то ТАМ больше, чем его ЗДЕСЬ; ему трудно будет научиться уважать работу родителей из-за этой ревности;

      — ребенок чувствует себя неполноценным членом семьи: его обманывают, с его чувствами не считаются.

      А вот четыре причины того, почему убегать не прощаясь плохо для родителей:

      — ребенок, который опасается новых контактов, будет сильнее и сильнее привязывать к себе маму, не позволяя ей отходить от себя (иногда ни на шаг);

      — ребенок, который с помощью агрессии доказывает, что он достаточно большой и сильный, чтобы с ним говорили серьезно, причиняет много хлопот, ссоря мам и пап с бабушками, нянями и воспитателями;

      — ребенок, который ревнует родителей к работе и другим делам, вынуждает их делить жизнь на «семью» и «работу» и испытывать чувство вины;

      — ребенок, который заметит, что его обманывают, может начать манипулировать и всегда найдет способ заставить родителей переживать, нервничать и опаздывать на свои важные встречи: слезами, жалобами, плохим сном, аппетитом и поведением.

      Возможно, кто-то скажет: ну уж это вы слишком! Неужели все эти проблемы могут обрушиться на родителей из-за такой мелочи! Подумаешь, не попрощался с годовалым шкетом!
      А вот для ребенка умение прощаться и отпускать — вовсе не мелочь, а важный аспект истинно человеческих отношений. Может быть, первый в его жизни опыт отношений в социуме, где ты — важен, но ты — не один.

  5. Пользователь:

    Мой ребенок – левша. Как это влияет на его развитие?

    • Пользователь:

      При работе с ребенком-левшой необходимо отказаться от переучивания, т. к. произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать. Фактор переучивания является по существу высокоспецифичным психогенным фактором для возникновения неврозов у леворуких детей.

      К наиболее часто встречающимся проявлением невротической симптоматики у переученных левшей можно отвести:

      * нарушение сна;
      * нарушение аппетита;
      * головные боли (боли в животе);
      * страхи;
      * энурез;
      * заикание;
      * тики; навязчивые движения;
      * повышенная возбудимость, раздражительность;
      * укачивание в транспорте:
      * повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам;
      * двигательное беспокойство, неусидчивость;
      * вялость, заторможенность.
      Вместе с тем отказ от смены ведущей руки должен сочетаться с работой по развитию содружественного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук. Такие занятия по развитию моторики и зрительно-моторной координации должны быть ежедневными и занимать 15-20 минут.
      При работе леворукого ребенка за столом свет должен падать с правой стороны. Располагая детей в классе, учителю целесообразно посадить левшу таком образом, чтобы доска находилась от него справа, это снизит вероятность ошибок зрительного восприятия, которые обусловлены левосторонним игнорированием пространства, характерным для не праворуких. Посадка при письме стандартная, но выдвинуто немного вперед не правое, а левое плечо. Можно рекомендовать расположение тетради или листа бумаги таким образом, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.

      При воспитании и обучении левши необходимо учитывать особенности его эмоционального статуса. Родителям и педагогам следует построить общение с ребенком таким образом, чтобы не акцентировать его внимание на леворукости и вместе с тем создать благоприятные условия для проявления и развития его индивидуальности. Отличаясь чувствительностью, ранимостью, хорошим пониманием социальных норм и в тоже время испытывая присущие левшам затруднения ребенок чрезвычайно нуждается в сочувствии и принятии. Задача взрослого — развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, само ценности, активного отношения к жизни. Принимая во внимание повышенную энергоемкость протекания психических процессов у левшей, а как следствие быстрые утомляемость и истощаемость нервной системы, необходимо придерживаться установленного режима дня и пристально следить затем, чтобы ребенок не переутомлялся. Данные полученные при исследовании левшей показывают, что способы и при? мы с помощью которых дети усваивают знания различны.
      Так, например, некоторые дети лучше усваивают учебный материал, представленный в виде зрительных образов, другая часть детей лучше запоминает объяснения, а третья — образные сравнения. При построении плана коррекционной работы представляется необходимым выявлять такие индивидуальные особенности, т. к. их учет может оказаться определяющим выбор путей коррекции детских трудностей.
      Довольно часто не праворукие дети, несмотря на проводимую педагогическую работу ,затрудняются в определении правой и левой руки. В таких случаях может быть рекомендована маркировка левой руки, браслетом, часами или чем- либо другим. Как показал проведенный нами эксперимент формирование вербальных и невербальных рядов, а также пространственно-временных отношений у левшей-дошкольников задерживается по сравнению со сверстниками правшами. Так значительная часть рисунков левшей отличается зеркальностью, а положение элементов ряда относительно друг друга не отражает цели его построения. Обследование вербальных рядов показало, что пространно временные отношения оказались не сформированы в полной мере как у правшей так и у левшей. Тем не менее эксперимент проиллюстрировал различие в степени сформированности рядов. Опять же проявилось отставание левшей от контрольной группы.
      Работа по формированию рядов требует систематических занятий и может осуществляться в различных видах деятельности. При этом педагог обращает внимание на направления ряда, — следа направо. Маркированная рука служит ориентиром, от которого нужно начинать ряд. Здесь может использоваться мозаика, выкладывание из ее элементов различных узоров, при соблюдении правила — начинать выкладывать с левого верхнего угла по направлению к правому верхнему углу, затем, как бы перейдя на нижнюю строку, продолжать узор от левого края к правому, по такой же схеме как осуществляется письмо и чтение.
      Так же предлагается складывать кубики, от левого верхнего угла к верхнему правому, каждый раз опускаясь на один ряд. Левшам рекомендуется заниматься декоративным рисованием, аппликацией, которое основано на ряде и чередовании элементов, возможно, предложить составление узора на обмазанной пластилином поверхности, это может быть картон, или банки, бутылки, украшая их семечками овощей и фруктов, опять же в определенной последовательности, ребенок «превращает» их в вазы для цветов.
      Занимаясь с ребенком пересчитыванием предметов необходимо так же следить за лево-правосторонним направлением ряда. Можно проводить зрительный диктант, для которого могут использоваться геометрические фигуры, различные трафареты, картинки и т. п. Он проводится следующим образом:
      1) ребенок рассматривает образец (ряд фигур или изображение предметов).
      2) перечисляет их несколько раз, запоминая последовательность;
      3) образец закрывается , ребенок по памяти воспроизводит этот ряд из индивидуального раздаточного материала;
      4)образец открывается и проверяется правильность выполнения.
      По мере тренированности детей протяженность ряда постепенно растет. Полезно будет предложить не праворукому ребенку разложить и составить рассказ по серии сюжетных картинок, опять же соблюдая лево-правосторонние направление, можно использовать детские комиксы, если в них соблюдается отрабатываемый порядок.
      Могут использоваться такие виды работы, как иллюстрирование сказок, рассказов, а затем пересказывание их с выстраиванием ряда картинок. Для закрепления логической последовательности действий, событий, на зрительной основе можно предложить ребенку делать вместе с взрослым схематичные рисунки отображающие развертывание этих действий, событий. При наличии зеркальности в рисунках необходимо на это обращать внимание ребенка.
      Начиная обучать леворукого ребенка письму и чтению необходимо учитывать присущие ему затруднения. При появлении «зеркального» написания букв следует с учетом и опорой на знание индивидуальных особенностей (лучше запоминает зрительные образы, объяснения или же образные сравнения) выстраивать систематическую коррекционную работу.
      При выполнении письменных заданий фиксируется место начала записи, прослеживается соблюдение строки. Целесообразно уделить внимание развитию фонематического анализа, слово представляет из себя ряд звуков, и несформированность ряда, присущая не праворуким детям, может стать причиной стойких дисграфических ошибок. Так же следует вести работу по предупреждению и искоренению ошибок, вызванных трудностями соблюдения правильной последовательности и количества букв в слове (ряда графем)и ошибок на уровне предложения.
      У не праворуких, могут наблюдаться трудности списывания, т. к. такой вид работы, предполагает одновременное решение нескольких задач: необходимо распределить внимание между нахождением нужного элемента текста , предложенного для списывания, что требует быстрое и точной пространственной ориентировки, а также выстраиванием ряда этих элементов на своем месте (опять же требуется быстрая и четкая микро ориентировка). Такая работа у левши требует большего времени: и довольно часто сопровождается возрастанием количества ошибок.
      При чтений левши нередко теряют строку и делают попытки читать не последовательно в нужном направлении, а справа налево, или из середины текста. Во избежание таких проявлений внимание ребенка необходимо обратить на место начала чтения, можно ориентироваться на маркированную руку, если это оказывается неэффективно, то следует закрыть текст и открывать только читаемый слог. Сначала это делает взрослый, затем ребенок самостоятельно приучается выполнять такое вспомогательное действие. Ребенок читает, таким образом, пока не автоматизируется нужное направление и темп слежения за строкой.
      Все занятия с не праворуким ребенком должны проводиться систематически, но занимать не более 20 минут, затем необходимо предоставить время для отдыха и после восстановления сил можно занятие учебной деятельностью продолжить.

  6. Пользователь:

    как отучить ребенка от соски?

    • Пользователь:

      Процесс отучения от соски трудоемкий, важный и очень индивидуальный. Неправильный или несвоевременный подход может плачевно сказаться на результате, а правильное и постепенное отлучение помогает избежать развития стресса у малыша. Педиатры, отвечая на вопрос: «Во сколько нужно отучать ребенка от пустышки» — говорят, что самое подходящее время – это возраст 6-9 месяцев. Для успокоения ребенку начинают предлагать не соску, а любые другие доступные средства. То есть, когда малыш начинает плакать или капризничать, ему не дают пустышку для успокоения, а предлагают отвлечься, например, игрушками или берут его на ручки. Соску дают ребенку только в исключительных случаях, когда успокоиться без нее очень сложно и начинается истерика.
      Если все-таки соску пришлось дать, ее забирают аккуратно и незаметно тогда, когда кроха успокоится. Такие действия должны повторяться как можно чаще, так будет сокращаться время, в которое малыш сосет пустышку, а увеличиваться время без нее. И возможно, что вскоре у ребенка не возникнет интереса к ней.
      Если самостоятельно малыш не может отказаться от соски, то можно попробовать сделать это резко. Этот метод лучше использовать для деток постарше (оптимально 1,5-2 года), когда они уже начинают понимать и осознавать свои действия и поступки.
      Существует множество самых разнообразных способов отучения от соски, какой подойдет именно вашему малышу решать только вам.
      7 известных способов отучения от соски:
      «Потерять» соску — это самый популярный способ: потеряете вы её действительно или понарошку не столь важно, просто в один момент вы не даете малышу соску и говорите, что она потерялась, если малыш уже понимает, можете предложить ему пойти поискать любимую соску, и потом утешит из-за неудачного поиска.
      Соску украла собачка — не менее популярный способ, не сильно отличается от потери, просто «легенда» строится на рассказе, что соску утащила собачка и сгрызла.
      Подарить соску – если малыш понимает, то можно рассказать ему, что маленькому малышу соска нужнее, и предложить подарить свою соску, взамен на игрушку или вкусняшку.
      Сделать надрез в пустышке, чтобы ребенок испытывал дискомфорт при сосании. В этом случае можно будет убедить малыша, что его любимая соска «сломана», чтобы проще было от нее отказаться.
      Отрезать кончик – тоже, очень популярный метод, отрезать каждый день кончик соски, чтобы малыш постепенно привыкал к неудобству и сам бросил пустышку.
      «Невкусная» соска – есть советы намазать соску чем-то не вкусным (горчица например) или «заправить» пустышку бякой, сделав дырочку в кончике.
      Не давать соску.
      «Как отучить ребенка от соски — пустышки»
      В каждом человеке от природы заложен сосательный рефлекс. Для его удовлетворения новорожденному малышу хватает теплой маминой груди, полной такого вкусного и питательного молока. Кому-то эта радость не доступна и на ее место приходят различные бутылочки с детской смесью. Но по разным причинам родители решают «дополнить» эти радости в жизни своего чада с помощью соски-пустышки. И вот довольный карапуз, лежа в своей кроватке, мирно посасывает соску. Счастливы все: и малыш, и родители. Но ребенок подрастает и все чаще мама с папой начинают задумываться о необходимости отучить сына или дочь от пустышки.
      Каждый родитель сам вправе решать, когда настанет пора оставить в прошлом эту привычку, но 2 – 3 летний ребенок с соской во рту вызывает не восхищение окружающих, а скорее удивление и недоумение.
      Итак, вы всерьез задумались над этим вопросом. Остается решить, каким именно способом вы хотите отучить ребенка от пустышки.
      Методы отлучения ребенка от пустышки .
      Метод первый: «Терпеливый»
      Чаще всего родители выбирают более длительный (3 – 4 месяца) и менее безопасный для психики вариант. Каждый день мама старается как можно реже давать ребенку пустышку. Для этого при плаче малыша стараются чем-нибудь отвлечь (например, яркой игрушкой) или взять на руки, успокоить любым другим способом без применения соски. Так постепенно день за днем пустышка становиться для карапуза все менее и менее нужным предметом. Сначала часы бодрствования, затем дневной, а потом уже и ночной сон ребенок проводит без привычной для себя соски. Но при этом методе родителям необходимо запастись терпением, настойчивостью и безграничной любовью.
      Метод второй: «Исчезновение»
      При котором пустышка резко исключается и навсегда исчезает из жизни малыша. Изобретательные родители придумывают для своих детей огромное количество способов «прощания» с соской. Ее «дарят» собачкам, кошкам и мышкам, хитрые волки «крадут» их прямо из-под носа у всей семьи, «теряют» на улице, «отдают» маленьким деткам, закапывают в землю, отрезают каждый день по маленькому кусочку до полного исчезновения. Что только не приходиться «терпеть» бедной соске во имя мира и спокойствия в семье. И дети охотно верят в эти сказки. Родителям остается только напомнить в случае возникновения капризов о том, что малыш сам «добровольно» распрощался, подарил, отдал или потерял свою пустышку.
      Метод третий: «Засыпаем без пустышки»
      Начните с самого главного – отучения от пустышки во время засыпания ребенка. Обычно, после расставания с этой привычкой, малыши прекращают сосать соску и в течении дня.
      Приучить ребенка засыпать без пустышки – задача нелегкая, если он к ней сильно привязался. Постарайтесь за месяц до отказа создать новые приятные ритуалы для засыпания. Тогда прощание с соской пройдет с меньшим стрессом для крохи. Примером таких ритуалов может служить чтение вами книг на ночь, поглаживание спинки ребенка, напевание колыбельной. Не забудьте на всякий случай придумать замену для пустышки. Это может быть мягкая игрушка, которую выбрал малыш, а при стрессе – новые игры и ласковые объятия мамы. Для первого засыпания без пустышки можно придумать историю о каком-нибудь бедном животном, у которого нет соски и попросить малыша поделиться с ним своей соской на ночь.
      Метод четвертый: «Когда время упущено»
      Если ребенку уже полтора-два года, но он вовсе не собирается расставаться с пустышкой, не отчаивайтесь, ведь это поправимо. В первую очередь надо попытаться объяснить ему причины для расставания с его любимой соской. Расскажите малышу, что она может испортить ему зубки или вызвать проблемы с произношением слов. Не стоит ругать ребенка, сравнивать его с другими, тем более нельзя высмеивать его. Если же от уговоров толку нет, попробуйте перехитрить маленького упрямца.
      Перехитрить ребенка можно двумя способами. Суть первого в том, чтобы спрятать соску. Можно поехать к бабушке, а пустышку «забыть» дома. В новой обстановке вам намного легче будет отвлечь внимание малыша. Второй метод заключается в отрезании большей части соски, чтобы у ребенка не было возможности сосать ее. А ему можно рассказать, что пришел медведь из густого леса, хотел соску пососать да и откусил нечаянно кусочек.
      Не стоит кричать и злиться, если ребенок с плачем и капризами требует возвращения пустышки. Отнеситесь к этому с пониманием, малыш ведь потерял «товарища», к которому привык с первых дней своей жизни. Уделяйте крохе больше внимания, одаривайте нежностью и лаской, играйте с ним и обнимайте его, целуйте, говорите о том, как вы его сильно любите, больше гуляйте на свежем воздухе. Вам главное запомнить одно: если решение об отлучении от соски было принято, то ни при каких обстоятельствах не сворачивайте с пути!
      Не желательно пользоваться старыми дедовскими методами, предполагающими смазывание пустышки горькими веществами (горчицей, перцем, водкой). Даже если вам и удастся отучить ребенка от соски, то цена этой разлуки может быть велика. Малыш испытает сильный стресс, так как неожиданно и совершенно непонятно почему вещь, приносящая ему спокойствие и удовлетворение, вдруг оказалась источником боли и страдания. Это может отрицательно сказаться на неокрепшей психике ребенка, нарушить ощущение безопасности.
      Только терпение и любовь родителей позволят соске исчезнуть из жизни вашего малыша навсегда. Остается пожелать вам успехов в этом непростом начинании!

  7. Пользователь:

    Как научить ребенка различать цвета?

    • Пользователь:

      Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению. Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет. В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним. Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.
      Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
      Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.
      Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
      Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети. Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером. Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!
      Большая часть представленных вот здесь игр: http://xn—-40-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/?page_id=8341 может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.

  8. Пользователь:

    Как бороться с детскими страхами?

    • МБДОУ д/с №40:

      Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания (гнев, аффект, страдание, и пр.), не является однозначно опасным и «вредным» для ребёнка. Очень часто страх защищает ребёнка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует, и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребёнка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребёнок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций. «Тепличные» же, гиперопекаемые дети, выходя из привычной семейной среды, испытывают часто трудности в общении и поведении. Обычно страхов много у детей, чьи родители сами многого бояться, не уверены в жизни. Очень наглядным примером тому служит образ гиперопекаемого, сверхлюбимого, «смыслежизненного» ребёнка. Родители желали, ждали и любили своего ребёнка. Однако они опасаются за его благополучие, жизнь, будущее. И вот сверхзаботливые родители завязывают своему чаду глазки: «Не надо смотреть на всё это, это опасно, вдруг что-то увидишь, и испугаешься. И ушки завяжем, чтобы ты не мог услышать грубости, несправедливости окружающего. А ротик завяжем — не дай бог, что-то не то скажешь, тебя обидят. Чтобы что-либо ты не натворил, не сделал, мы тебе и ножки свяжем, мы тебя сами отведём куда надо. А самое главное — это твои чувства, мы не хотим, чтобы тебя обидели люди, мальчики и девочки, нам не нужно, чтобы ты, наш любимый ребёночек, переживал, страдал, огорчался, мы завяжем тебе и сердце. Вот теперь ты в полной безопасности, ты не ошибёшься в жизни!» Ну, и какого этому ребёнку, как ему жить, как его воспринимают окружающие, что у него в душе? Кроме умного лобика да ещё небольшой части тела, свободного у ребёнка нет ничего. Жуткий, утрированный, преувеличенный до крайности пример. Но задумайтесь над ним, любящие родители! Ребёнок должен многое видеть, слышать, чувствовать, проходить свой путь, сражаясь со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других. Всякий раз, когда это возможно, надо давать ребёнку возможность действовать самому — это лучший способ избавиться от страхов. Ребёнок должен понять, что родители не собираются перекладывать на его плечи заботу о его безопасности, они всегда будут о нём заботиться и защищать. Но в некоторых ситуациях со своим страхом он в состоянии справиться сам. Ваша задача — не подшучивать над детскими страхами, не углублять их, загоняя в глубину детской души. Прежде всего, нужно выяснить причину страха. Не напоминайте ребёнку о его страхах. Не говорите о них с посторонними в присутствии ребёнка. Объясните ребёнку, что из любой ситуации можно спокойно найти выход. Если малыш боится темноты, зажгите лампу, откройте дверь, побудьте с ним. Проигрывайте пугающее малыша событие в играх, где бы страшное оказалось смешным. Предложите ребёнку нарисовать свой страх, а потом скомкать (разрезать) рисунок и выкинуть. Эти советы помогут, если причина страхов ребёнка не очень серьёзна; с глубинными страхами родителям не справиться, здесь вам помогут только специалисты.

  9. Пользователь:

    Что нужно учесть в оформлении детской комнаты, чтобы ребенку было комфортно?

    • МБДОУ д/с №40:

      Детская комната – одно из самых важных пространств в доме. Если взрослый может довольно быстро адаптироваться к предлагаемым условиям, то ребенок более чувствителен к окружающей среде. В связи с этим проектированию детской комнаты необходимо уделить особое внимание.
      Есть определенные правила размещения и оформления детской. Исходя из размещения, необходимо отдавать предпочтение западной и южной сторонам света.
      Для оформления детской разрешается использовать исключительно экологически чистые материалы.
      При выборе обоев необходимо обратить внимание не только на экологичность материалов, но и на цвет. Психологи сходятся во мнении, что цвет обоев может влиять на эмоциональное и психическое состояние ребенка. Следует сразу отказаться от обоев броских тонов. Например, красный или оранжевый могут стимулировать нервозность, тревожность у ребенка. Фиолетовый цвет может угнетать нервную систему.
      Самый оптимальный вариант – цвета пастельных тонов, например, нежный абрикосовый или персиковый цвета. Они дадут ребенку чувство защищенности. Желтый цвет способствует мозговой деятельности, наполняет все вокруг позитивом.
      Кроме этого, при выборе обоев необходимо учесть характер ребенка:
      флегматичным детям подойдут обои нежных теплых пастельных оттенков,
      активным – светлых и прохладных оттенков, пассивным детям – варианты с эффектными орнаментами и узорами.
      Для покрытия пола лучше всего подойдет ламинат или паркетная доска. Во-первых, их легко чистить. А убирать комнату при наличии ребенка придется довольно часто. Во-вторых, ковры могут провоцировать аллергию у ребенка.
      Интересным дизайнерским решением будет, если вы оформите потолок с помощью объемных конструкций — волн, облаков.
      Освещение детской комнаты – это отдельная глава. Рекомендовано верхнее и точечное расположение. Обязательна ночная подсветка. Освещенность должна учитывать возрастные нагрузки на глаза.
      Отдельное внимание следует уделить окнам. Они не должны проворачиваться внутрь от нажима, таким образом чтобы исключить самостоятельного открывания ребенком окна.
      Детскую комнату обычно делят на несколько взаимосвязанных зон:
      игровая,
      зона для занятий,
      спальня,
      гардеробная,
      книжные полки для хранения библиотеки, учебников.
      Детская мебель должна строго соответствовать росту ребенка, иначе может возникнуть сколиоз. Экономный вариант, устраивающий всех: и родителей, и детей — это регулируемые по высоте стол и стул.
      Согласитесь, нюансов при планировании детской комнаты очень много. А права на ошибку у родителя нет.
      Ребенок будет проводить существенную часть времени в своей комнате, поэтому очень важно сделать его пребывание там комфортным.

  10. Пользователь:

    Как можно добиться послушания ребенка?

    • МБДОУ д/с №40:

      Замените угрозу обещанием – невыполняемые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят: «Если ты не уберешь игрушки, то я сейчас все выкину…» или «перестань реветь, а то я уйду».
      Лучше делать упор на положительное, например, сказать: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще и почитать с тобой сказку». Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, «пока сто раз не скажешь ему, он ничего не сделает».
      Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, что действительно такие упрямые, непослушные и т.д. однажды мальчик сказал: «А моя мама меня зовет неудачником, все равно из меня ничего не получится». Понятно, каковы последствия такого воздействия. Мы уже отмечали, что важно оценивать не личность, а проступок ребенка. Не говорите ему: «ты грязнуля», а «у тебя грязно». Избегайте прозвищ, насмешек, обидных высказываний.
      Лучше не использовать в общении с ребенком выражений типа: «Ты бы лучше…» обсуждайте только, как исправить положение.
      Дети охотнее откликаются на слова и поступки, которые воспринимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, что унижают их, на замечания, приводящие к неверию в собственные силы.
      Помните,
      что одобрение воодушевляет,
      а порицание подавляет.

  11. Марина:

    мой ребенок дома не слушается капризничает, бабушки не хотят с ним оставаться. А в садике воспитатели говорят он все за собой убирает, помогает, детей не обижает Скажите пожалуйста что я делаю не так в воспитании моего ребенка

    • Василенко Инна Павловна, педагог-психолог:

      Хотелось бы конкретнее узнать возраст вашего ребенка т.к. причины такого поведения с возрастом могут быть изменяться. Если ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: капризность, показное непослушание, физическую или вербальную агрессивность, жестокость. Существует несколько самых распространенных причин:
      Первая – борьба за внимание.
      Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.
      Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют ребенку замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.
      Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
      Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им ставится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Родители считают, что приучать детей к порядку.
      Это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Смысл такого поведения для ребенка – отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.
      Третья причина – желание отомстить.
      Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся и многое другое.
      И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.
      Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо – пусть и вам будет тоже плохо!».
      Четвертая причина – потеря веры в собственный успех.
      Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у ребенка могут не сложиться отношения в группе со сверстниками, а следствием будет отсутствие интереса к занятиям.
      Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это – в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».

      С чего начать?
      1. Определить возможные факторы, обуславливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению.
      2. Создать дома атмосферу заботы, понимания, поддержки и поощрения, чтобы у ребенка отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение.
      3. Конструктивно вмешиваться в тех ситуациях, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважению.
      4. Необходимо ясно и четко объяснить ребенку, чего вы от него ждете. Следует готовить успех детей, а не подлавливать его на ошибках и воспитывать на отрицании его поведения. Наименее эффективный способ реагирования – наказание.

      По всем вопросам Вы всегда можете обратиться в МБДОУ д/с № 40 по тел. 66142

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.