Post Icon

Конспект занятия «На морском берегу» (с элементами психогимнастики)

1Цель:   Развитие у детей двигательных способностей и самостоятельности.

Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

 

Задачи:

1. Научить детей держать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке.

2. Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которые позволят в дальнейшем привить стойкий интерес к самостоятельным занятиям оздоровительным бегом, ходьбой, прыжкам.

3. Создать на занятиях положительный эмоциональный настрой через релаксацию; устранить замкнутость и снять усталость; помочь детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.

 

Инвентарь:   канат; обруч; мешочки с песком; гимнастическая скамейка; сюрпризы (Ракушки, рыбки, кораблики и т.п. на водную тематику).

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает ребятам представить себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (идёт музыкальное сопровождение). Но для того чтобы лучше представить, необходимо выполнить следующее упражнение

Упражнение «Выливание из кувшинчика» (водная медитация). Сядьте на пол, ноги крест на крест, закройте глаза. Представьте, что ваша голова — это «кувшин», в котором находится грязная вода  (боль, обида, злоба). Вы должны вылить её и наполнить кувшин чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будто выливаем воду, затем также медленно поднимаем обратно. Теперь вы должны расслабиться, подумать о чём-нибудь хорошем, например, о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги, у вас прекрасное настроение. Возвращаемся обратно, медленно открываем глаза, сидим 1 минуту, затем медленно встаём и расходимся по залу.

Построение в колонну по одному (дети представляют себя гуляющими по тёплому песку). Медленный бег по большому кругу в колонне по одному; ходьба на носочках, на пяточках, на наружном своде стопы руки на поясе, следим за своей осанкой; ходьба с восстановлением дыхания, руки через стороны вверх, вдох носом, руки вниз, выдох через рот.

1Воспитатель: Накатилась волна, и, словно по волшебству, все мы оказались на морском дне (дети разбежались врассыпную по залу). Выполним интересные упражнения.

Общеразвивающие упражнения

1. «Водоросли» (6 раз).

Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну, то в другую сторону.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз — поднять руки вверх, на два — наклон влево, на три — выпрямиться, на четыре — и.п. То же самое повторить в правую сторону.

2. «Плавающие лягушата» (6 раз).

Представьте себя лягушатами, плавающими в чистой, прозрачной воде.

И.п. ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. На раз — развести руки в стороны, выпрямить ноги, на два — подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею), на три — встать на полную стопу, на четыре — и.п.

3. «Волна» (6 раз).

Волна то поднимается, то опускается.

И.п. стоя на коленях, руки на поясе. На раз-два — присесть на левое бедро, руки вверх и вправо, на три-четыре — и.п. На раз-два — присесть на правое бедро, руки вверх и влево, на три-четыре — и.п.

4. «Морская черепаха» (6 раз).

Осторожная, то выглянет из домика, то снова спрячется.

И.п. сидя на полу, сгруппироваться (колени подтянуть к груди, обхватить руками, голову наклонить вперёд к коленям). На раз-два — ноги выпрямить, поднять вверх (угол зафиксировать), руки в стороны, спина прямая, на три-четыре — и.п.

5. «Ползёт улитка» (6 раз).

Гибкая, пластичная, но немного медлительная.

И.п. сидя на пятках, голову наклонить к коленям, руки вытянуть вперёд. На раз-два — скользящими движениями лечь на живот, принять упор на локти, голову и плечи поднять, на три-четыре — таким же скользящим движением ввернуться в исходное положение

6. «Кит плывёт» (8 раз).

Большой красивый кит плывёт в воде.

И.п. лежа на спине, руки за головой. На раз — повернуться на левый бок, на два — и.п., на три — повернуться на правый бок, на четыре — и.п.

7. «Дельфины» (2 раза в каждую сторону).

И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены. На раз-два-три — прыжки на месте на двух ногах, руки свободны, на четыре — прыжок с поворотом на 90 градусов.

Упражнение на восстановление дыхания «Нагоним волны»

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щёки — вдох; плавно наклониться вперёд вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями — выдох.

Воспитатель: Поднялись волны и выкатили всех на песчаный берег. Перестроение в колонну.

Основные виды движения

Воспитатель: Как приятно ходить по влажному, тёплому песку.

1. Ходьба перекатом с пятки на носок (4 раза).

Воспитатель: Оставим запутанные следы на песке.

2. Вдоль зала на полу лежит канат (длиной 4 м).

Дети по очереди перепрыгивают его сначала справа, затем слева, продвигаясь вперёд (4 раза).

Воспитатель: Кто дальше бросит камушек.

3. Метание мешочков в лежащую цель с расстояния 3 м. Сначала правой рукой, затем левой (по 3 раза каждой рукой).

Воспитатель: Маленький водоворот.

4. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети по очереди идут по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине должны повернуться на месте вокруг себя и пойти дальше (4 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем на берегу солнечного моря и мягкого песка.

Подвижная игра «Акула и рыбки» ( сопровождение музыки)

С помощью считалочки выбирается водящий (акула). Дети строятся в круг, у каждого цветная ленточка, запрятанная сзади за пояс (рыбки). В домике из модулей спряталась « акула». Под тихую музыку «рыбки» бегают по залу, а когда музыка меняется на быструю,  выбегает «акула» и ловит рыбок за ленточки. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, подсчитывает их, «акула» возвращает ленточки детям, и игра повторяется с новым водящим.

Воспитатель: Вы устали, а теперь отдохнём и понежимся на песке.

 

Релаксация «Сон на берегу моря»

Дети ложатся на коврики.

Воспитатель  спокойным, но громким голосом предлагает детям закрыть глаза. Начинает рассказывать о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой  водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза, и на счёт инструктора: «Раз, два, три!» дети просыпаются и встают.

Упражнение «Хрустальная вода»

Воспитатель просит детей имитировать следующие движения: присесть, набрать пригоршню воды, поднять руки с водой вверх и вылить на

себя с громким радостным и продолжительным звуком: и-и-и-и. Повторить 3 раза.

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, на берег волной вынесло сундучок, а в нём подарок от морского царя. Воспитатель открывает сундучок и раздаёт детям ракушки. Дети, довольные и весёлые, покидают занятие.


Список литературы.

1. Программа «Радуга» [Текст] / Под ред.Т.Н. Дороновой. – М.:Просвещение, 2003. – 109 с.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]/ Под ред. М.А.Васильевой. – М.:Просвещение, 2004. – 123 с.

3. Рунова, М.А. Радость в движении [Текст] / М.А.Рунова – М.:Просвещение, 2004. – 203 с.

4. Силюк, Н.А. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Н.А.Силюк – М.:Айрис-Пресс, 2006. – 103 с.

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.