Занятие по формированию элементарных математических представленийТема: «Спорт»
Мельник Татьяна Николаевна,
воспитатель первой категории МБДОУ д/с №40, ст. Роговской.
inna.vasilenko.68@mail.ru
Аннотация. Конспект занятия посвящён вопросам формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Необходимо научить читать простейшую графическую информацию, ориентироваться на листе бумаги. Создание развивающей среды на занятии для закрепления умения детей самостоятельно пользоваться предоставленным материалом. Воспитывать интерес к решению логических задач, к здоровому образу жизни и спорту.
Занятие
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Тема: «Спорт»
Задачи: учить читать простейшую графическую информацию;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги и в окружающем
пространстве;
закрепить умение самостоятельно передвигаться в пространстве,
ориентируясь на
условные обозначения;
развивать способность пользоваться планом — схемой;
воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
Материал: план — схема музыкального зала, цветные картины с изображением
спортсменов, простые карандаши. Карточки «ТРИЗ», мольберт.
Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, решение логических задач,
составление разрезных картин.
Словарь: спортсмены, «бобслей», стратегия, соперники.
Ход.
1 этап.
Воспитатель — Ребята, вы уже знаете, что в 2014 году у нас в Краснодарском крае. В городе Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. Съедутся спортсмены со всего мира. А чтобы знать место назначения, нужна карта. Возьмите карту — схему и по ней определите, где находится «спортсмен».
Дети берут карты, у каждого своё место нахождения, определяют место карточки с изображением того или иного вида спорта. Ребята называют какой спортсмен изображён на картинке.
(Приложение №1, Приложение №3 Фото №1,2)
2 этап.
Воспитатель — Чтобы победить в соревнованиях, спортсмены должны знать слабые и сильные стороны своих соперников. Поэтому их тренеры создают стратегические схемы. Вот и вам предлагается решить несколько схем.
Дети выполняют задание по карточкам «ТРИЗ». Один ребёнок решает задачу на мольберте, объясняя свои действия.
(Приложение №2, Приложение №3 Фото №3, 4)
3 этап.
Воспитатель — Что нужно, чтобы наши спортсмены победили на Олимпиаде?
Дети (п.о.) — Нужно, чтобы спортсмены были сильными, смелыми, ловкими, мужественными, дружными, умными.
Воспитатель — А сейчас мы проверим вашу смекалку. Нужно разместить карточки на свои места, чтобы получилась одна целостная картина.
(Приложение №3 Фото №5)
Воспитатель — А теперь, дайте ответы на вопросы.
— Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
— Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
— Как называют спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками?
— К какому виду спорта относится эмблема? (бобслей, хоккей)
(приложение №3 Фото №6)
Итог: воспитатель задаёт вопросы детям. Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями? У кого не получилось какое-то задание? Как ты думаешь почему?
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Фото №1 Фото №2
Фото №3 Фото №4
Фото №5 Фото №6