Вы просматриваете: Главная > Новости > Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников во второй младшей группе

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников во второй младшей группе

Семья  для  ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он  находит  примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить здоровое  поколение, то должны решать эту проблему «всем  миром»: детский сад, семья, общественность. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Доверительные отношения между родителями,  детьми  и воспитателем.

Я использую такие формы и методы работы с родителями как:

— посещение семей воспитанников на дому;

— общие и групповые родительские собрания;

 -консультации;

-выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями поделок;

-участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

-совместное создание предметно — развивающей среды;

 -утренние приветствия;

 -работа  с родительским  комитетом группы;

— беседы с детьми и родителями;

 -родительские  собрания;

-информационные буклеты;

-дни открытых дверей и т.д.

Для этого информирую родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду. Приглашаю к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание, чаепитие.

Огромное значение придаю виду сотрудничества — праздники. Готовят их не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители.  Они сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой — лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повышается психолого-педагогическая грамотность родителей.

Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем вероятнее, что жизнь ребёнка в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Обсуждение закрыто.