Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников во второй младшей группе
Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.
Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Доверительные отношения между родителями, детьми и воспитателем.
Я использую такие формы и методы работы с родителями как:
— посещение семей воспитанников на дому;
— общие и групповые родительские собрания;
-консультации;
-выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями поделок;
-участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
-совместное создание предметно — развивающей среды;
-утренние приветствия;
-работа с родительским комитетом группы;
— беседы с детьми и родителями;
-родительские собрания;
-информационные буклеты;
-дни открытых дверей и т.д.
Для этого информирую родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду. Приглашаю к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание, чаепитие.
Огромное значение придаю виду сотрудничества — праздники. Готовят их не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители. Они сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой — лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повышается психолого-педагогическая грамотность родителей.
Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем вероятнее, что жизнь ребёнка в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.