Отчет о проведении мероприятий по финансовой грамотности
в средней группе
С 6 по 13 апреля в средней группе с детьми прошли мероприятия по формированию финансовой грамотности.
Наши воспитанники становятся свидетелями всех экономических проблем, которые решает семья, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому одной из задач стала перед нами — дать детям простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.
В беседе с детьми, было видно, что они знают, что такое монеты, банковские карты. Дети начинают понимать, как оплачиваются покупки: с помощью наличности или банковских карт. Наблюдая за работой банкоматов, они понимают их функции, в частности, что родители с помощью банкомата обналичивают деньги.
Для детей провели цикл мероприятий: рассматривание коллекции монет, банкнот; беседы «Что такое деньги», «Зачем нужны деньги», дидактическая игра: «Наши покупки», организована сюжетно-ролевая игра: «Магазин», дети нарисовали рисунки на тему «Деньги будущего», сделали копилки.
Считаю, что проведенная работа значима, так как с детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Таким образом, выявляется следующая закономерность в получении детьми знаний и представлений о финансах: понимание денег и путей их использования; знание, откуда приходят и куда уходят деньги.
Воспитатель средней группы