Вы просматриваете: Главная > Прочее > Занятие по формированию элементарных математических представленийТема: «Спорт»

Занятие по формированию элементарных математических представленийТема: «Спорт»

Мельник Татьяна Николаевна,

воспитатель первой категории МБДОУ д/с №40, ст. Роговской.

inna.vasilenko.68@mail.ru

 

 

 

Аннотация. Конспект занятия посвящён вопросам формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Необходимо научить читать простейшую графическую информацию, ориентироваться на листе бумаги. Создание развивающей среды на занятии для закрепления умения детей самостоятельно пользоваться предоставленным материалом. Воспитывать интерес к решению логических задач, к здоровому образу жизни и спорту.

 

Занятие
по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Тема: «Спорт»

Задачи: учить читать простейшую графическую информацию;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги и в окружающем

пространстве;

закрепить умение самостоятельно передвигаться в пространстве,

ориентируясь на
условные обозначения;

развивать способность пользоваться планом — схемой;

воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

 

Материал: план — схема музыкального зала, цветные картины с изображением

спортсменов, простые карандаши. Карточки «ТРИЗ», мольберт.

 

Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, решение логических задач,

составление разрезных картин.

 

Словарь: спортсмены, «бобслей», стратегия, соперники.

 

Ход.

1 этап.

Воспитатель — Ребята, вы уже знаете, что в 2014 году у нас в Краснодарском крае. В городе Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. Съедутся спортсмены со всего мира. А чтобы знать место назначения, нужна карта. Возьмите карту — схему и по ней определите, где находится «спортсмен».

 

Дети берут карты, у каждого своё место нахождения, определяют место карточки с изображением того или иного вида спорта. Ребята называют какой спортсмен изображён на картинке.

(Приложение №1, Приложение №3 Фото №1,2)

2 этап.

Воспитатель — Чтобы победить в соревнованиях, спортсмены должны знать слабые и сильные стороны своих соперников. Поэтому их тренеры создают стратегические схемы. Вот и вам предлагается решить несколько схем.

Дети выполняют задание по карточкам «ТРИЗ». Один ребёнок решает задачу на мольберте, объясняя свои действия.

(Приложение №2, Приложение №3 Фото №3, 4)

3 этап.

Воспитатель — Что нужно, чтобы наши спортсмены победили на Олимпиаде?

Дети (п.о.) — Нужно, чтобы спортсмены были сильными, смелыми, ловкими, мужественными, дружными, умными.

Воспитатель — А сейчас мы проверим вашу смекалку. Нужно разместить карточки на свои места, чтобы получилась одна целостная картина.

(Приложение №3 Фото №5)

Воспитатель — А теперь, дайте ответы на вопросы.

— Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

— Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

— Как называют спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками?

— К какому виду спорта относится эмблема? (бобслей, хоккей)

(приложение №3 Фото №6)

 

Итог: воспитатель задаёт вопросы детям. Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями? У кого не получилось какое-то задание? Как ты думаешь почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Фото №1 Фото №2



 

Фото №3 Фото №4



 

Фото №5 Фото №6



Обсуждение закрыто.