Сюжетно – ролевая игра в жизни малыша
Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых.
В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают, начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду. В игре малыши по настоящему переживают свои роли, откровенно показывают своё отношение к жизни, свои мысли, чувства воспринимают игру как важное и ответственное дело.
Наши ребята первой младшей группы с большим интересом играют в парикмахера, делая друг другу причёски. Представляют себя доктором, им очень нравится слушать друг друга, делать уколы. Играя в семью, малыши передают домашний быт, культуру общения. Мальчишкам нравится быть водителями, управлять машиной, катать девчонок.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях.
Как говорила Н. К. Крупская:
«Для ребят дошкольного возраста
Игры имеют исключительное значение:
Игра для них учеба,
Игра для них – труд,
Игра для них серьёзная форма воспитания»