Неделя фольклора в средней группе
Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной. Для установления добрых и доверительных взаимоотношений, эмоционального контакта с детьми использовали в повседневной жизни ребёнка детский фольклор: сказки и малые фольклорные жанры-песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.
Наблюдая за птицами с группой детей выучили пальчиковую гимнастику «Ласточка».
«Ласточка, ласточка, милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
— За морем бывала, Весну добывала
Несу, несу Весну — красну.
У ребят при этом развивались память внимание, речь, интационная выразительность. Жизнь детей средней группы стала ярче и интереснее. При инсценировке песенок – потешек развиваются творческие способности в театральной деятельности. Например, русская народная потешка «Кисонька — мурысонька».
У ребят развивается диалогическая речь. На главную роль приглашаются застенчивые, робкие дети.
Задавая вопрос:
— Кисонька-мурысонька, где ты была?
Ребёнок терпеливо дожидается ответ:
-На мельнице.
Кульминационный момент, когда ребенок грозит пальчиком и утвердительно говорит: Не ешь одна, не ешь одна, дай Коленьке, дай Оленьке!
Очень много развивающих и воспитательных задач решили вместе с детьми на занятии по рисованию «Весеннее солнышко» в технике печатания ладошкой, где использовалась потешка:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят!
Заклички знакомят детей с явлениями природы. Их можно рассказывать во время прогулки, перед грозой или дождём, а затем позвав солнышко.
А вот с этой потешкой дети научаться делать простые упражнения утренней гимнастики и бодрящей гимнастики после дневного сна. Выполняя упражнения под проговаривание потешки развивается координация и ловкость.
Рано солнышко встаёт,
На зарядку всех зовёт!
Ноги вместе,
Руки шире,
Приседаем три, четыре.
Потянулись, улыбнулись,
Наклонились-распрямились.
А теперь бегом на месте,
Всем побегать интересно
Всё! Закончилась игра,
Умываться нам пора!
Отличительными особенностями фольклора является: коллективность и народность. Фольклор оказывает всестороннее влияние на развитие человека, и определённую педагогическую направленность.