Наблюдения детей за природой
Каждый день на прогулке в детском саду № 40 дети наблюдают за изменениями в природе, погоде, поведении птиц, насекомых.
Наблюдения всегда несут познавательный характер, заставляют детей задуматься, вспомнить, сопоставить и искать ответы на вопросы.
В ходе наблюдения у ребят активизируются интерес, внимание, память, интеллект и речь. Перед наблюдением, чтобы вызвать интерес детей воспитатель рассказывает, загадывает загадки или читает стихи об объекте наблюдения. Результаты наблюдения уточняются, обобщаются, систематизируются, закрепляются в ходе обсуждения, чтобы у ребенка сформировалось определенное представление и положительное отношение к окружающей среде.
В процессе наблюдения дети ведут себя свободно, превратив наблюдение в игру. Они испытывают удовольствие от соприкосновения с природой, от возможности рассмотреть, потрогать, понюхать.
Ребята подготовительной группы провели наблюдение за ростом и цветением одуванчиков, растущих на территории детского сада, вспомнили загадки про одуванчик. Узнали о его лекарственных возможностях.
В итоге наблюдения ребята решили охранять растения на поляне детского сада и не разрешать другим детям срывать яркие пушистые цветы для игры. Потому, что намного лучше просто любоваться красотой цветущего луга, чем сорвать полевые цветы в букет, который очень быстро завянет.