Мы – маленькие строители
Строительные игры или конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
Под чутким руководством воспитателя, который создает предметно-игровую среду, отбирает и предоставляет детям разнообразный строительный материал и игрушки для обыгрывания построек. В младших группах детского сада у детей формируются простейшие, но четкие строительно-конструктивные умения. Воспитатель подсказывает замысел работы и является активным участником игры.
Строительная игра приучает детей к целенаправленной, планомерной деятельности, развивается мышление, формируется точный словарь, выражающий название геометрических тел, пространственных взаимоотношений, проявляют находчивость и смекалку. Все это развивает воображение ребенка, будит творческую мысль, способствует развитию конструктивных способностей.
Решаются и задачи нравственного воспитания. Совместное сооружение построек из строительного материала объединяет детей, воспитывает чувство коллективизма, дети знакомятся с трудом строителей, помогают друг другу, стараются создавать красивые постройки вместе.
Строительные игры — увлекательная творческая деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, о труде взрослых людей. Строительные игры открывают широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности детей.
Наши малыши хотя и маленькие, но всё же – строители будущего.