Физкультурное занятие с детьми средней группы«Встреча с муравьём Кузей»
.
Цели и задачи : продолжать работу по укреплению здоровья детей;
обобщить знания детей о насекомых;
развивать интерес к познавательным развлечениям, мышление, память, двигательную активность;
воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым
Оборудование: маски, верёвочка, корзина, маленькие мячи для метания, большой мяч.
Роли:
муравей Кузя – взрослый
ведущий — воспитатель
Ход развлечения:
(проводится на лужайке)
На лугу ребята встречают заплаканного муравьишку – Кузю.
Дети: Что случилось? Кто тебя обидел? В чём беда твоя, Кузя?
Кузя: Да зубы ведь не чистил я, вот в чём беда моя!
(Дети объясняют, что зубы нужно чистить каждый день, утром и вечером, а также после каждого приёма пищи.)
Кузя: Выучили вы меня,
Чем отблагодарю вас я?
Ура, друзья, я знаю!
Я с вами поиграю!
Ну – ка, все подходим дружно,
А теперь побегать нужно.
Бег «змейкой» за Кузей
Воспитатель: А ты, Кузя, можешь делать так?
упражнения «самолёт», «вертолёт»
Кузя: С вами упражняться рад,
Дети становитесь в ряд.
Вы попрыгайте сейчас,
Я же посмотрю на вас.
А теперь вас попрошу
Поиграть,
Чья команда всех сильнее,
Всех шустрее и быстрее?
п/и «Кто дальше прыгнет»
Кузя: Молодцы, ребята!
Прямо как зайчата.
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья… (БАБОЧКА)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком… (ПЧЁЛКА)
С ветки на тропинку,
С травинки на былинку,
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка… (КУЗНЕЧИК)
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит воет,
Сядет – землю роет…(ЖУК)
На поляне, возле ёлок,
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион… (МУРАВЕЙНИК)
Самого не видно,
А песню слышно…(КОМАР)
Воспитатель: Молодцы вы ребятишки, всё вы знаете, а теперь мы с вами поиграем в игру «Сороконожка».
(Дети выстраиваются в 2 колонны, кладут руки на пояс или плечи впереди стоящего). По сигналу – гусеница начинают движение. При приближении к препятствию 1игрок наклоняется, чтобы пройти под верёвкой, вслед за ним наклоняются или приседают все остальные.)
Воспитатель: Что ж, загадки отгадали.
В «Сороконожку» поиграли.
А теперь вы мяч возьмите
И в мишень все попадите.
п/и «Попади точно в цель»
Кузя: Ох, устал! В цель не попал.
Я сейчас мяч догоню,
И его я проглочу!
Ребёнок: В рот нельзя игрушки брать,
С ними можно лишь играть.
п/и «Выбивалки»
Кузя: Все вы ловкие, умелые,
Все вы здоровые и смелые.
Пора вам ребята домой возвращаться,
Но на лугу, мы будем встречаться.