Профилактика сердечнососудистых заболеваний актуальна и в юном возрасте
С 12 по 22 мая в 1 младшей группе прошла неделя оздоровительной работы по профилактике сердечно – сосудистых заболеваний.
В группе у некоторых детей продолжается адаптация к детскому саду.
Всё это способствовало проведению ряду мероприятий:
- Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Правильная организация здорового ритма жизни в течение дня и своевременное оказание помощи в трудной ситуации, выявление индивидуальных стереотипов и интересов каждого ребёнка позволяют быстрее адаптироваться в детском коллективе.
- Цветотерапия.
Грамотно подобранная цветовая гамма в групповом помещении в зеленовато-жёлтых тонах помогают создать хорошее настроение, повышает работоспособность, и одновременно успокаивающе действует на психику ребёнка в группе.
- Музыкотерапия.
Использование музыки в разных режимных моментах — эффективный метод профилактики и лечения детских неврозов. Она повышает способность организма к высвобождению эндорфинов — мозговых биохимических веществ, помогающих справляться с болью и стрессом, регулирует дыхание.
- Дыхание-терапия – регулирует психовегетативные процессы, закладывает оптимистическое восприятие жизни.
Правильный подбор вокальных и дыхательных упражнений способствует более качественному функционированию сердечнососудистой системы, поскольку большая нагрузка приходится на диафрагму, межрёберные мышцы, мышцы брюшного пресса, благодаря активной работе которых массируются внутренние органы.
- Утренняя гимнастика, бодрящая после сна – также важны для закаливания организма, повышение работоспособности и регулярной физ. Тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечнососудистой и дыхательных систем.
- Оздоровительный тонизирующий эффект массажных упражнений и пальчиковых игр происходит потому, что на кончиках ритмических пальцев находится множество биологически активных точек, идёт повышение функциональной деятельности головного мозга.
- Прогулки пешком на свежем воздухе оказывают очень полезное влияние на организм человека. Помимо общего укрепляющего воздействия происходит ряд изменений: учащается дыхание, усиливается работа сердца, кровеносная система работает лучше.
8.Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья.
Цель воспитателя: не только обеспечить психолого-педагогическое просвещение родителей, но и заинтересовать их, вселить веру в собственные педагогические возможности, осознать свой опыт взаимоотношений с ребёнком по привитию потребности в здоровом образе жизни.