«Мы почемучки и следопыты»
В подготовительной группе был проведён день « Мы почемучки и следопыты»
Когда собрались все дети, я представляюсь как профессор научного института. Предлагаю детям стать моими помощниками.
1)Деятельность в уголке природы
Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем работы, обосновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.
2)Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека»
Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.
3)Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук.
Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу. (Сравнить руки до мытья с мылом и после.)
4)Занятие «Свойства бумаги и ткани»
На этом занятии профессор знакомит детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; учит самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь.
Воспитатель вводит систему поощрений фишками и т.п. за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность, что детям очень понравилось, и они были в восторге.
5)Профессор приглашает детей в астрономическую лабораторию, где исследуют небо и все, что на нем находится. Раздает детям цветные стеклышки для наблюдения.
6)Подвижные игры (по желанию детей) Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперед. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путем проб.
7)Подведение итогов работы лабораторий, награждение.
Этот день принёс ребятам эмоциональную положительную нагрузку. Детям очень всё понравилось.