Учимся — играя
Дошкольный возраст является периодом чрезвычайно важным и насыщенным, в том числе и с точки зрения познания и приобретения знаний о мире.
Математические представления у детей формируются постепенно, в процессе познавания окружающего мира. Для формирования логического мышления в этом возрасте лучше всего использовать игровую деятельность.
Игра является основным и наиболее доступным видом деятельности детей дошкольного возраста. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.
Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре детьми достигается очень высокий уровень активности, причем всегда добровольно, даже неосознанно для ребенка, а значит необходимо научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию.
Незаметно для себя в процессе игры и продуктивной деятельности дети вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть и творить. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей, подсказывать, направлять, ставить учебные задачи .