«Я сам!»
Как часто я стала слышать от своих маленьких воспитанников » Я сам». Говоря эти слова, дети выражают свое стремление к самостоятельности, которое проявляется, в первую очередь, в самообслуживании. Ребенок аккуратно ест, обходясь без нагрудника. Знает назначение предметов и умеет значительно быстрее действовать ими во время еды, туалета, подготовки ко сну. Может сам одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы, натягивать колготы, обувь, хотя путает левую и правую туфлю, надевает платье иногда задом наперед. И пусть это иногда выглядит забавно, но как они радуются сделав, что-то, что вчера ещё не удавалось. С какой охотой они выполняют несложные поручения: принести и отнести, поставить, помочь товарищу при одевании. Как загораются их глазки, когда, сделав, что-то самостоятельно, они слышат похвалу от взрослых. И у них всё чаще появляется желание помогать взрослым: пытаются подметать, вытирать стол, нести пакет, игрушки, поливать цветы в природном уголке. Как приятно нам воспитателям наблюдать за взрослением своих, ещё вчера таких маленьких и не самостоятельных, воспитанников.
Воспитатель Мельник Т.Н.