Вы просматриваете: Главная > Прочее > Профориентация в д/с

Профориентация в д/с

Работа по ранней профориентации дошкольников  в МБДОУ д/с №40 осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через нравственную, познавательную, трудовую, художественную, спортивную и игровую деятельность.

Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка. Развивается конкретно-наглядное представление о мире профессий.

Содержание этой образовательной области направлено на формирование у воспитанников д/с №40 положительного отношения к труду через решение следующих задач:

— развитие трудовой деятельности;

— воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

— формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.


В процессе возрастного развития ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия представителей различных профессий (водитель, врач и т. п.), основываясь на наблюдениях за действиями взрослых. Некоторые элементы профессиональной деятельности ребенку ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, впечатлений, конкретных ситуаций из жизни, историй.

080416_0829_5.jpg 080416_0829_6.jpg 080416_0829_4.jpg


В каждой группе сформированы профориентационные центры, в которых дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Работа в этих центрах направлена на то, чтобы ребенок мог принимать перемены, критически мыслить, осуществлять самостоятельный и осознанный выбор, ставить и решать проблемы, работать в команде, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности. Здесь воспитанники знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем.

Работа наших центров профориентации создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей)» (ФГОС ДО, 3.).

Центры в группах возглавляют воспитатели. Их роль может быть различной: педагог может быть прямым участником игры, советчиком, помощником и т. п. Но во всех случаях воспитатель, внимательно относясь к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативу и самостоятельность, влияет на содержание игр, создает условия для их развертывания, для развития детской изобретательности, творчества. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи.

Формы работы в центрах:

1. Проведение экскурсий

2. Организация встреч с людьми разных профессии.

3. Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых.

4. Беседы, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых.

5. Рассказы воспитателя по специально подобранным фотографиям, репродукциям с картин, о профессиях родителей.

6. Составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями за трудом взрослых.

7. Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о профессиях.

8. Составление различных сценариев сюжетно-ролевых игр.

9. Знакомство родителей с их ролью в профориентации детей.

В каждой группе профориентационные центры имеют свое направление:

Младшая группа — центр сферы обслуживания и строительства (воспитатель Тасовая И.Ю.), средняя – центр служебных профессий (воспитатель Варич Т.Н.), старшая комбинированная группа – информационный центр (воспитатель Коломиец Г.А.), подготовительная к школе группа – центр сельского хозяйства (воспитатель Макеева Л.Н.).

Переходя из группы в группу, ребенок имеет возможность получить первичные представления о разных профессиях, о труде и его роли в обществе и жизни каждого человека.

Планируемые образовательные результаты:

• Дети приобретают компетентность и самоуважение.

• Дети учатся осуществлять осознанный и ответственный выбор.

• У детей развивается чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными и инициативными.

080416_0829_11.jpg

• Родители ощущают личную причастность к программе.

• Родители начинают лучше ориентироваться в процессах развития ребёнка.

• Родители получают большее представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним.


Обсуждение закрыто.