НЕДЕЛЯ ВЕРНИСАЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Мир полон запахов, красок, звуков. Неповторимы и мимолётны картины окружающего нас мира. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, всё то, что удивляло и радовало его, останавливало взгляд.
Изобразительное искусство — один из способов познания мира, которое важно для нравственного воспитания ребенка. Оно пробуждает в людях добрые чувства ко всему живому, сопереживания, формирует умения эмоционально воспринимать прекрасное в природе. Ребенок может наиболее полно развернуть, свои художественно-творческие способности тогда когда он обогащается, художественными впечатлениям постепенно овладевает практическими навыками и некоторыми сведениями.
В старшей группе «Почемучки» прошла тематическая неделя «Вернисаж». Используя разные методические приемы постепенно подвели детей к пониманию красоты, и её проявление в природе и произведениях искусства.
Познакомили детей с профессией художника, ору¬диями его труда. В игровой, доступной детям этого возраста форме дали первоначальные знания о цвете, композиции. Встречу с произве¬дениями изобразительного искусства — живописью начала с репродук¬ций картин знаменитых русских художников.
Живое наблюде¬ние природы, знакомство с иллюстрациями и поэтическим произведени¬ем, помогли детям реально представить разные способы передачи выра¬зительности образов и стремиться воспроизвести это в своих рисун¬ках. Способствовали эстетическому восприятию произведений искусства: умению любоваться ими, беседовать по поводу воспринимаемого, выска¬зывать свое мнение.
Ряд занятий по стихам поэтов научили детей передавать в рисун¬ке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, ос¬воить изобразительные и технические навыки. Расширили представление о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях, специфике cpeдств выразительности. Дети вместе с родителями выполнили работы на тему лето и с удовольствием рассказывали о них.
Познакомили детей с художественными материалами (чем работает художник) акварель, гуашь, палитра. Развивали представления о тёплых и холодных цветах. Упражняли в получении составных цветов разных оттенков путём смешивания. Дети «путешествовали» в сказочной стране красок. «Жители разноцветной страны», красивая музыка, физкультминутки, экспериментирование с краской не оставили равнодушными детей, помогли запомнить основные и составные цвета, последовательность расположения цветов в радуге. Закрепили полученные знания при помощи дидактических, интерактивных игр.
Подводя итог можно сказать, что в результате проделанной работы у детей появился интерес к изобразительному искусству.