Экологический проект «По страницам Красной книги»
У нас в подготовительной группе в «Книжном уголке» появилась Красная книга. У ребят сразу же появилось много вопросов «Почему книга называется Красной?» «А какие там животные?», «Почему животные занесены в книгу?» Мы с ребятами решили это всё узнать, изучить, ответить на все поставленные вопросы. И вот наш проект с детьми так и назвали «По страницам Красной книги». А как было интересно родителям, узнавать о животных, растениях, насекомых, к сожалению исчезающих у нас в Краснодарском крае.
Цель проекта: формирование экологической культуры, экологических чувств, экологической деятельности.
— формировать представление дошкольников о Красной книге как о документе;
— развитие навыков наблюдательности;
— воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
Вид проекта: информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: Дети подготовительной группы (6-7 лет);
Формы реализации проекта:
-занятия;
-беседы;
-оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки, создание экологических знаков, подборка дидактических игр);
-игровые технологии.
Проект включает три этапа: подготовительный; исследовательский; заключительный.
Погружение в проблему: демонстрация презентации «Главная книга природы».
Цель: знакомство с Красной книгой, как государственным документом и её значением.
Лепка «Животное из Красной книги».
Цель: расширить представления дошкольников о диких животных; познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.
Исследовательский этап.
Сюжетно-ролевая игра «Мы исследователи»
Какие представители животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу, встречаются на территории Краснодарского края и чем они интересны?
— изучение природоведческой литературы.
— поиск информации в детских книгах и энциклопедиях (с родителями)
Акция «Принеси книгу о природе».
— Дидактическая игра «Напоминающие знаки»:
Просматривание презентации «Красная книга Кубани».
Экологическая викторина.
Ожидаемый результат:
— овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
— осознано правильное отношение детей к животным и растениям.
Чтение художественной литературы:
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
“Красная книга” – Красная!
Значит, природа в опасности!
Воспитатель Давыдова А.Г.