Использование пескотерапии в логопедической работе
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.
Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, которые способствуют развитию его творчества и фантазии.
Упражнения, используемые на логопедических занятиях в МБДОУ д/с №40
- «Волшебные ладошки»
— Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он?
(Ответы детей)
— А теперь давайте нарисуем что-то загадочное и волшебное?
2. Пальчиковая гимнастика с мячиками «Су-Джок»
«Доброта»
Если пальчики грустят –
(сжимаем и разжимаем шарик в руке)
Доброты они хотят.
(гладим шариком ладонь)
Если пальчики заплачут –
(стучим шариком по ладони)
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем –
(гладим шариком ладонь)
Добротой своей согреем.
3.Игра «Раздели на слоги» ( Игра с использованием камушков Марблс,дорожек здоровья)
4.Игра «Угадай и назови звук» (Детям нужно на слух определить какой звук спрятался в слове.)
5.Игра «Эхо» (Логопед произносит слоги, а дети повторяют их по очереди, за каждый правильный ответ, ребёнку предлагается взять любую игрушку для последующей игры в песке)
Таким образом, можно сделать вывод, что игры с песком благоприятно влияют на развитие детей они: развивают мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; развивают творческие способности детей; способствуют расширению словарного запаса; помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; позволяют развивать фонематический слух и восприятие; способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.