Вы просматриваете: Главная > Новости > Использование пескотерапии в логопедической работе

Использование пескотерапии в логопедической работе

dav

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.

Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, которые способствуют развитию его творчества и фантазии.

 Упражнения, используемые на логопедических занятиях в МБДОУ д/с №40

  1. «Волшебные ладошки»

— Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он?

(Ответы детей)

— А теперь давайте нарисуем что-то загадочное и волшебное?

2. Пальчиковая гимнастика с мячиками «Су-Джок»

«Доброта»

Если пальчики грустят –

(сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Доброты они хотят.

(гладим шариком ладонь)

Если пальчики заплачут –

(стучим шариком по ладони)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

(гладим шариком ладонь)

Добротой своей согреем.

3.Игра «Раздели на слоги» ( Игра с использованием камушков Марблс,дорожек здоровья)

4.Игра «Угадай и назови звук» (Детям нужно на слух определить какой звук спрятался в слове.)

5.Игра «Эхо» (Логопед произносит слоги, а дети повторяют их по очереди, за каждый правильный ответ, ребёнку предлагается взять любую игрушку для последующей игры в песке)

dav

Таким образом, можно сделать вывод, что игры с песком благоприятно влияют на развитие детей они: развивают мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; развивают творческие способности детей; способствуют расширению словарного запаса; помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; позволяют развивать фонематический слух и восприятие; способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.

Обсуждение закрыто.