Хлеб – наша сила!
Хлеб один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб – кормилец!», «Без золота проживёшь – без хлеба – нет», «Хлеб всему голова».
В старшей группе начинается новый проект «Хлеб – наша сила!»
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 1.04.19г.- 30.12.19г.
Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Ожидаемые результаты:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитывать бережное отношения к хлебу.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
- изучить историю возникновения хлеба;
- познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
изготовлении.
Развивающие:
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
- воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Этапы проекта:
Подготовительный этап 1.04.19-13.04.19;
Основной этап 14.04.19-14.12.19;
Заключительный этап: 15.12.19-30.12.19.
И начался наш проект с интересной деятельности, а именно с посадки семян культурных растений. На территории детского сада имеется участок огород, на котором все дошкольники выращивают овощи. В целях проекта мы с ребятами посеяли семена кукурузы, пшеницы и овса. Дождались всходы и ухаживаем за нашими посевами: вырвали сорняки, прорыхлили почву и поливаем. Ребятам очень интересно наблюдать за ростом растений и видеть результаты своего труда.