Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «А» «Лето красное, пора прекрасная!»
В МБДОУ д/с№ 40, в подготовительной группе «А» реализуется проект
«Лето красное, пора прекрасная!»
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий
Сроки проекта: долгосрочный июнь — август
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: лето — прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно — образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Проблема: Дети, которые начинают познавать окружающий мир, имеют небольшое представление о природных явлениях. Дошкольный возраст-это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы — почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка — это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, детям необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста.
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;
6. Обогащать словарь детей новыми словами.
7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
Работа с родителями:
• Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей»
• Консультация для родителей «О детской одежде летом»
• Консультация «Уроки вежливости»
• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»
• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»
• Чтение и обсуждение художественных произведений.
• Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми.
План реализации
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
ИЮНЬ
1 неделя
«Лето-это красота»
Цель:
расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
— Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»
-Рисование на тему: «Какого цвета лето?»
-Прослушивание песни из мультфильма « Дед Мороз и лето» — «Что такое лето?»;
-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….)
-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.
2 неделя
«Азбука безопасности в мире природы»
Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения»
-Рисование «Ягоды в траве»
-Лепка «Что в лесу растёт»
-Отгадывание загадок о природе
-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное».
-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
3 неделя
«Лето в поле и лесу»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)
-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал» (шишки)
-Рисование «Лето в поле и лесу»
-Работа на цветниках детского сада
-Строительная игра «Теремок»
-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»
Воспитатели: Кравец И.Н., Макаренко А.Г.