Конструируем с малышами
Отчет воспитателя Поспеловой И.А. 1 младшая группа
Одно из любимых детских занятий – конструирование, т. е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна, ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструированиеразвивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т. е. соединяя детали друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.
В нашей младшей группе большой выбор конструкторов для детей, самым любимым у наших малышей является «Лего» . Детям очень быстро надоедают игрушки, которые нельзя изменять.
А с конструкторами «Лего» можно играть бесконечно. Причём эта игра больше напоминает творческую трудовую деятельность.
Малыши стараются соединять детали конструктора самостоятельно, у них уже получаются «башенки», «домики» и «заборчики». Совместно с воспитателями дети учатся обыгрывать постройки – домик для зайчика, где он может спрятаться; гараж для машины и т.д.
Мы, как воспитатели, не всегда показываем и объясняем, как и что надо сделать: даем возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.
Уборка конструктора — вопрос деликатный. Конечно, если по полу разбросаны отдельные детали, то их надо убрать в коробку или шкаф. Малыши учатся наводить порядок в группе, складывать детали конструктора в контейнер и уносить на место. Так проходят у нас в группе занятия по конструированию в свободное время.