Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности в группе компенсирующей направленности
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Цель: Научить ребенка с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи: 1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».
5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности. Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы: тематические занятия беседы.
чтение художественной литературы ,рассматривание картин, плакатов. дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. совместная творческая деятельность детей и родителей. В группе с детьми проводились беседы «Пожарной безопасности», дети знают, что в случили пожара нужно обязательно звонить на номер телефона «01». После прочитали с детьми наиболее яркие сюжеты из литературного произведения «Кошкин дом» С. Маршака и инсценировали ее. Эта сказка помогает показать практические навыки и умения при пожаре. Вспомните с детьми содержание темы «Использование и хранение опасных предметов» и обсудите, по возможности применяя личный опыт детей, к каким травмам приводит неосторожное обращение с такими предметами. В группе была проведена сюжетно-ролевых игр «Больница», «Поликлиника». Для закрепления пройденного материала детям предлагаются всевозможные настольные игры, например: «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Домино» и т. д. Для занятий с детьми по теме: « Безопасность на дороге» используйте игра «Путешествие за город» является своеобразным итоговым занятием по теме «Дорожные знаки ». В игре представлены основные дорожные знаки, которые дети расставляют на макета, и они должны запомнить как нужно двигаться.
Для родителей выпустили папки передвижки « Поведение на воде»
« Опасность в быту» .
Подготовила воспитатель Коломиец Г.А.