Конструируем вместе
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,
возводящий здание собственного потенциала» (Ж. Пиаже)
В подготовительной к школе группе летом большое внимание уделяют прогулкам на свежем воздухе. В течение всего дня деятельность детей очень разнообразна: ребята любят и спортивные игры, и наблюдения, и сюжетно-ролевые игры. Мы решили провести день «Конструируем вместе», для этого ребята использовали различный строительный материал.
Основная идея конструирования — развитие у детей навыков моделирования, логического мышления, сенсорного развития, мелкой моторики рук, любознательности, творческих способностей, воображения, математического мышления и исследовательских навыков. Дошкольники познают конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования и оформления.
В начале конструктивной деятельности мы определили конкретную тему: «Мост». Ребята распределились по группам и выполняли работу коллективно. Они очень старались, обсуждали этапы работы, какой материал выбрать и как выстроить, чтобы постройка была устойчивой.
Завершением работы стала игровая деятельность. Дети совместно собрали общую готовую конструкцию и обыгрывали ее. В ходе этой деятельности мы совместно с детьми провели анализ качества каждой отдельной конструкции (соответствие замысла, аккуратности, прочности, привлекательности, функциональности, устойчивости)
Работая с конструкторами, наши дети становятся более усидчивыми, внимательными, а застенчивые дети более уверенными.
Составил: воспитатель И.А. Поспелова