Звуки различаю, буквы я знаю
Звуковой анализ слова – это выявление фонем в слове в определенном порядке и их описание (мягкий – твердый, звонкий – глухой, гласный – согласный).
Дети старей и подготовительной к школе группе детей с ТНР уже хорошо усвоили навык звукового анализа. Этот момент важен для дошкольников еще и потому, что при изучении идет подготовка и разработка фонематического слуха. Данный навык дает четкое определение фонем, ребенок не будет ошибаться в звуках в словах, например, ДОМ-ТОМ. И, когда дети научатся четко различать на слух слова, они смогут правильно их записать. И еще есть очень важное обстоятельства разбора звукового анализа: это будет впоследствии значимым обстоятельством при изучении иностранных языков.
Для того чтобы этот сложный навык осваивался дошколятами качественнее и быстрее на логопедических занятиях ребятам предлагаются различные игровые задания. На прошедшей недели с 12 по 16 апреля, девчонки и мальчишки составляли звуковые схемы слов из различного материала. Данил и Лида использовали шестигранную мозаику, Даня М с помощью щипцов с ловкостью перемещал круглые шарики для звуковой схемы на специальную подложку, Сева применил круглые, мягкие помпоны и составил схему слова «барсук». Таким образом параллельно с звуковым анализом слов, дети развивали и пальчиковый праксис, а это тренировка руки к письму.
Подготовила учитель-логопед Храмцова Л.Ю.