Лексическая тема «Насекомые»
В старшей группе детей с ТНР в период с 17 по 21 мая прошла тематическая неделя: «Насекомые».
Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится лупа или микроскоп!
В течение 2 недели ребята узнали о разнообразии видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Узнали о происхождении слова — «насекомое». Оно означает «имеющий насечки». Ребята решили проверить, а верно ли то, что на теле насекомых есть насечки. Рассматривая коллекцию фигурок насекомых, дети убедились в том, что действительно это так. Мальчишки и девчонки с огромным интересом с помощью лупы рассматривали насекомых на прогулке, искали муравейник. Ребята считали и сравнивали сколько ножек у насекомых, их оказалось шесть, а у пауков – восемь.
За неделю мы побеседовали на интересующие ребят вопросы, по данной теме: «Насекомые – кто они такие?», «Пчелы — самые близкие друзья человека». Просмотрели презентацию «Насекомые — наши друзья!». Прочитали произведения: В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», К. Ушинского «Капустница». Разучили пальчиковые игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка». Играли в подвижные игры «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Подготовила учитель-логопед Храмцова Л.Ю.